В Москве заработал проект Wi-Free, рассказали руководитель направления по
развитию WiFi/WiMax "Вымпелкома" Иван Чеглаков и управляющий партнер рекламного
агентства IdeasMedia Юрий Козырев. Пользователи сети WiFi "Вымпелкома" получают
бесплатный доступ в интернет, но сперва должны просмотреть 4-6 рекламных роликов
по 20 секунд, через 15 минут — новую порцию роликов и т. д.

У "Вымпелкома" в Москве 13 700 точек доступа (хот-спотов) WiFi. Около 2000 и
так бесплатны — в кафе, торговых центрах. В случае успеха число хот-спотов
вырастет, обещает Чеглаков, а сам проект может расшириться на Петербург и другие
города, добавляет Козырев.

Доходы "Вымпелкома" от продажи рекламы через WiFi Чеглаков не прогнозирует,
но надеется на интерес рекламодателей: их рекламе гарантирован 100%-ный
просмотр. Весь рынок видеорекламы в интернете вырастет в 2010 г. в 1,5-2 раза до
$9-10 млн, проект "Вымпелкома" может занять 10%, допускает Козырев.

"Мегафон" экспериментировал с бизнес-моделью "услуга в обмен на рекламу", но
сейчас таких продуктов у компании нет, говорит ее представитель Роман Проколов.
МТС не планирует предоставлять интернет-доступ за просмотр рекламы, говорит ее
пресс-секретарь Ирина Осадчая: рекламодателю важно представлять, какая аудитория
смотрит его ролики, а в случае с WiFi это просчитать невозможно. Таргетинг
абонента по месту его нахождения скоро появится, возражает Козырев.

Эта услуга заинтересует совсем юную аудиторию и работающих с ней
рекламодателей, полагает представитель Samsung Марат Ракаев: "С возрастом
человек становится более раздражительным, и уже на третьем ролике его терпение
может кончиться". Поэкспериментировать с таким рекламным форматом готова
Microsoft, говорит генеральный менеджер ее департамента потребительского ПО и
онлайн-бизнеса в России Павел Черкашин. На сайте MSN самой Microsoft можно
бесплатно смотреть футбол заодно с рекламой спонсоров матча. А в сети WiFi можно
рекламировать продукты для аудитории, использующей этот вид доступа, замечает
Руслан Ноздряков из Philips.



Оставить мнение