Apple объявила об отказе от некоторых ограничений на публикацию приложений в
App Store, вступивших в силу ранее в этом году. В частности, компания сняла
ограничения, запрещающие портирование приложений, написанных с использованием
неофициальных средств разработки. К ним, в том числе, относятся
Flash-приложения, портированные с помощью Packager for iPhone, входящего в
состав Adobe Creative Suite 5.

Напомним, что после анонса новой версии операционной системы — iPhone OS 4.0
(позже переименованной в iOS 4.0) в апреле этого года Apple внесла правки в
правила размещения приложений в магазине App Store, являющегося единственным
официальным каналом продаж. По этим правилам все приложения для iPhone и iPod
touch должны были создаваться на базе Objective-C, C, C++ или JavaScript с
исполнением на движке iPhone OS WebKit. При этом приложения, код которых был
сгенерирован автоматически, чтобы удовлетворять этим условиям, запрещались.

Фактически новые правила сделали "незаконными" портированные приложения, в
ряды которых попали продукты, написанные с применением принадлежащей Adobe
Systems популярной технологии Flash, приложения на базе Java, Microsoft C#,
Titanium, PhoneGap и других платформ, которым разработчикам разрешалось
пользоваться до этого времени. Главный исполнительный директор Apple Стив Джобс
(Steve Jobs) аргументировал данное решение желанием сделать процесс разработки
более простым.

Некоторое время спустя в стандартном отчете, поданном Adobe в Комиссию США по
ценным бумагам и биржам, компания сообщила, что новые правила несут
потенциальную угрозу ее бизнесу. Соответствующий момент был включен в раздел
факторов риска. Позже Adobe прекратила инвестиции в Packager for iPhone и подала
официальную жалобу по поводу новых правил в регулирующие органы.

В сегодняшнем официальном сообщении Apple говорится, что шаг по ослаблению
правил был сделан по просьбе разработчиков. Аналитики, в свою очередь, замечают,
что эти просьбы, по всей видимости, были настойчивыми. Так как сообществу
приходилось тратить гораздо больше времени, адаптируя приложения под различные
платформы, включая iOS и Android — каждую из которых ввиду их популярности
нельзя обходить вниманием.

Помимо изменения правил публикации приложений в App Store в лучшую сторону,
Apple впервые раскрыла правила утверждения приложений, которыми руководствуются
ее специалисты. В компании сообщили, что сделали это, чтобы помочь разработчикам
лучше понять процесс согласования. Ранее документ был закрытым.

После анонса Apple компания Adobe Systems сразу же сообщила в официальном
блоге, что возобновляет поддержку и выпуск Packager for iPhone. Интересно
отметить, что новость Apple об ослаблении правил привела к росту акций Adobe
вчера на бирже Nasdaq более чем на 12%.

Обновленная версия iOS Developer Program License Agreement также
устанавливает новые правила интеграции рекламы в приложения. В Google
рассчитывают, что отныне они без каких-либо проблем смогут продолжить интеграцию
приобретенной за $750 млн рекламной сети AdMob. Кроме того, в iPhone, наконец,
может официально появиться приложение Google Voice, так как оно не нарушает ни
одного пункта в обновленном документе.



Оставить мнение