По сообщению "Лаборатории Касперского", ее выручка в 2010 г. превысила
полмиллиарда долларов. В нынешнем году компания планирует войти в тройку мировых
лидеров в сегменте конечных пользователей.

Согласно сообщению компании, в прошедшем календарном году "Лаборатория"
сумела заработать $538 млн (в ценах вендора). В 2010 г. этот показатель
улучшился на 38% по сравнению с 2009 г., когда выручка "Касперского", по данным
IDC, составила $380 млн.

С этим показателем "Лаборатория Касперского" оставит за собой четвертое место
на мировом рынке производителей защитного ПО, которое удерживает с 2008 г.

Так, по сообщениям последних четырех дней, прошлогодняя выручка лидера
мирового рынка Symantec выразится примерно в $6 млрд ($6,2 млрд в 2009 г.), у
расположившегося на втором месте McAfee — $2,1 млрд при росте около 7%. О
замыкающем тройку людеров Trend Micro известно, что он объявит о выручке,
превышающей $1 млрд.

Главным рынком для "Лаборатории Касперского" в минувшем году стали страны
Западной Европы, где компания показала самый скромный рост на 16%, и смогла
заработать $218 млн.

На втором месте по доходности оказался американский регион, включающий США,
Канаду и Латинскую Америку, где выручка компании составила $134 млн при росте на
68%. Почти столько же "Лаборатория Касперского" сумела заработать в регионе
EEMEA, состоящем из СНГ, включая Россию, Восточной Европы, Ближнего Востока и
Африки, где при выручке $131 млн рост оказался на уровне 35%.

Лучший рост (111%) и самую скромную выручку ($55 млн) "Касперский" показал в
Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Одновременно с оглашением финансовых результатов "Лаборатория Касперского"
объявила о задачах, поставленных перед ней ее соучредителем и гендиректором
Евгением Касперским. По его словам, компания "как никогда близка к тому, чтобы
войти в тройку лидеров глобального рынка ИТ-безопасности для конечных
пользователей". Касперский считает, что "Лаборатория" может стать одним из
крупнейших игроков на этом рынке уже в 2011 г.

Точных показателей продаж в сегменте конечных пользователей (Endpoints) за
2010 г. в "Касперском" не раскрывают, однако говорят, что годом ранее, по данным
IDC, она занимала на этом рынке четвертое место. Рост доходов компании в этом
сегменте тогда составил 44,5%, а рыночная доля увеличилась до 5,8%. Выручка
компании на рынке Endpoints тогда практически совпадала с ее общей выручкой.

Для совершения рывка на мировом рынке, в марте компания провела изменения в
оргструктуре. Они выразились в создании департамента, который будет отвечать за
глобальную стратегию продаж и развитие бизнеса. Кроме того, подчеркивают в
компании, он будет непосредственно отвечать за продажи и маркетинг в Европе и
Северной Америке.

Главой департамента стал Стивен Оренберг, который ранее руководил
американским подразделением "Лаборатории Касперского".



Оставить мнение