Надзорные органы в понедельник начали расследование взлома крупнейшей
банковской сети в Южной Корее после того, как кибератака заблокировала доступ
многих клиентов к их деньгам на три дня.
Системный сбой, произошедший 12 апреля, сделал невозможными для клиентов
банка National Agricultural Cooperative Federation, или Nonghyup, операции по
снятию или переводу денег, использование кредитных карт и получение кредитов.
Nonghyup, который имеет около 5000 филиалов, сообщил, что, по его
подозрениям, проблема была вызвана хакерами, которые ввели команды для
разрушения компьютерных серверов и уничтожения истории некоторых операций.
"Последний инцидент был вызван действиями изнутри. Тщательно разработанные
команды, введенные через лэптоп, принадлежащий подрядчику компании, были
предназначены для мгновенного разрушения всей системы серверов", - сообщил
представитель Nonghyup.
Он заявил, что предполагаемая атака могла быть выполнена "опытным "
экспертом. Сервисы были частично восстановлены спустя три дня, но некоторые из
них – включая тот, что отвечает за услугу предоставления аванса наличными – в
понедельник были по-прежнему недоступны.
Около 310 000 клиентов подали жалобы и почти 1 000 потребовали компенсации.
Крупные технические сбои также привели к временному удалению записей 5.4
миллионов обладателей кредитных карт Nonghyup, в результате чего фирма не в
состоянии выставить счет клиентам или провести расчеты по платежам розничных
фирм.
Государственная прокуратура преступила к расследованию, чтобы выяснить, была
ли банковская система атакована хакерами.
Банк Nonghyup заявил о полной компенсации клиентам ущерба и подчеркнул, что
утечки личных данных не было.
Это уже второй крупный сбой в стране в этом месяце (после
атаки на Hyundai Capital). Общества по защите прав потребителей заявили, что
они могут подать групповой иск против двух фирм. "Собралось уже достаточное
количество людей, чтобы подать иски, но законы не благосклонны к пользователям в
данном случае", - заявил Чо Нам-Хи, глава корейской федерации потребителей
Finance Consumer Federation. Чо сообщил, что уровень защиты онлайн-систем,
который финансовые компании должны поддерживать по закону, достаточно низкий, и
суды выносят им достаточно легкие наказания.