Yahoo подверглась жесткой критике после того, как обновленные условия
использования популярного сервиса электронной почты и службы передачи сообщений
дали разрешение фирме просматривать содержимое сообщений в целях рекламной
деятельности.
Журнал Computing обнаружил в секции "C" договора Yahoo Mail's Additional
Terms Of Service следующее: "Используя данные сервисы вы соглашаетесь с
использованием Yahoo автоматических систем для сканирования и анализа
содержимого всех исходящих и входящих сообщений, принятых или отправленных с
вашего аккаунта (таких как содержимое Mail и Messenger, включая мгновенные
сообщения и SMS-сообщения)".
В продолжение говорится, что пользователи Yahoo Mail не могут отключить
данную функцию и что это их собственная обязанность, оповещать пользователей
других сервисов электронной почты о том, что их сообщения могут быть прочитаны
третьей стороной.
Джорджина Нэльсон, корпоративный юрист, посоветовала всем пользователям Yahoo,
несогласным с новыми условиями ATOS, менять провайдера электронной почты.
"Обязательство оповещать тех, кому ты присылаешь email-сообщения о том, что
их сообщения будут сканироваться - это полнейший абсурд. Когда именно ты должен
это сделать?", - говорит она.
"Это еще один пример основанной на слежке рекламы, которая, как мы считаем
является грубым нарушением частной жизни интернет-пользователей. Большинство из
них было бы в ужасе, узнав, что их email-сообщения могут быть прочитаны в целях
направленной рекламной деятельности".
Дэниэл Хамильтон, глава Big Brother Watch, поддерживает юриста и заявляет,
что эти изменения дадут Yahoo возможность "анализировать большое количество
личной информации".
"Web-пользователи имеют право не предоставлять свою личную информацию
корпорации Yahoo для повышения ее доходов от рекламной деятельности", -
добавляет он. "Yahoo должна оставить свои попытки изменений прежде, чем потеряет
доверие пользователями навсегда".
Yahoo, в свою очередь, защищает условия своего договора, заявляя, что сервис
распознает только "слова, ссылки, людей и темы их email-сообщений" с целью
предоставления "важных для пользователя характеристик продукции и контента,
который ему подходит, в соответствии с условиями направленной рекламной
деятельности", а также защиты от спама и вредоносных ПО.