Компания Google подала заявку на патент, который описывает систему прослушивания и распознавания фонового шума в телефоне пользователя и использовании этой информации для подбора контекстной рекламы.
Схема из патента
В принципе, изобретение вполне логичное и понятное. Фоновый шум — это ещё один параметр, который позволяет точнее подобрать контекстную рекламу. Например, если слышны звуки поездов и известно местонахождение пользователя, то можно показать ему расписание рейсов и предложить купить билеты в онлайне. Если на фоне слышны мужские голоса и женский смех, то можно предложить рекламу такси или чего-нибудь из сферы развлечений. Если пользователь находится на стадионе, то компания Google может легко определить, какие команды играют, запросив GPS-координаты стадиона. В принципе, можно даже определить, какой канал включен у пользователя на телевизоре по фоновому звуку — тоже очень полезная информация для выдачи контекстной рекламы.
Перспективы подобной технологии ещё более впечатляющи, ведь распознавание личности человека по голосу не намного сложнее, чем по лицу, так что компания в будущем может попробовать выстраивать социальные связи, определяя имена тех, кто в данный момент находится рядом с пользователем и слышен в фоне.
Разумеется, все эти технологии в целом могут применяться исключительно для повышения удобства использования сервисов Google, для выдачи пользователю полезных подсказок и информации, нужной в конкретный момент. Хотя на первый взгляд такая технология выглядит словно одна из арсенала Большого Брата в романе «1984» Джорджа Оруэлла.
Заявка на патент подана ещё в 2008 году, но опубликована в открытом доступе только сейчас. В патенте также описывается аналогичная схема распознавания для подбора контекстной рекламы на основе не только фоновых звуков, но и фотографий.
Компания Google опубликовала официальный комментарий по этому поводу:
Мы подаём заявки на большое количество идей, которые появляются у наших сотрудников. Некоторые из этих идей позже реализуются в реальные продукты или сервисы, другие — нет. Анонсы будущих продуктов не могут напрямую быть связаны с нашими заявками на патенты.
Другими словами, компания патентует любые интересные идеи, даже те, которые не собирается использовать. Обычная практика для американских корпораций.