Технологии фильтрации спама в электронной почте достигли очень высокого уровня, поэтому рекламщики ищут новые способы подешевле достучаться до миллионов потребителей. Сейчас наиболее выгодным способом является спам в социальных медиа: в Twitter, Facebook и на других похожих площадках, которые пока не справляются с эффективной фильтрацией. Именно в этом причина феноменального роста количества спама в 2013 году.

Количество мусорных сообщений в социальных медиа в этом году выросло более чем в 4,5 раза. На данный момент уже 1 из 200 сообщений в социальных сетях, сообщается в свежем отчете (pdf) Nexgate. Среди программных приложений доля спамерских выросла до 5%. Все они предлагают какой-нибудь легитимный сервис, а потом рассылают спам в социальной сети.

Исследователи проанализировали более 60 млн информационных сообщений в сетях Facebook, Twitter, Google+, YouTube и LinkedIn в 2011-2013 годы.

Выводы Nexgate подтверждаются и другим аналогичном исследовании, опубликованном в августе, где двое итальянских исследований говорили об очень большом количества спама в Facebook и Twitter. В частности, объем спамерского рынка при Facebook они оценивали в $200 млн.



Оставить мнение