11 октября компания Google опубликовала новое пользовательское соглашение, в соответствии с которым она декларирует право использовать в рекламе имена пользователей, фотографии, текст сообщений и комментариев, опубликованных в Google+, YouTube и других сервисах. Например, если пользователь поставил пять звездочек какому-нибудь музыкальному альбому, то его имя и выставленная оценка могут использоваться в коммерческой рекламе этого альбома при демонстрации рекламы друзьям и знакомым.
Реклама с пользовательскими отзывами выглядит живее и более эффективна, она похожа на вирусную рекламу. Это усилит позиции компании Google на рынке и увеличит прибыль корпорации.
Компания Google не публиковала официальных комментариев в блоге по поводу нового пользовательского соглашения. Сделанные изменения она позиционирует как незначительные, которые не нуждаются в отдельном пояснении. Это отличный пример того, как крупные корпорации стараются извлечь дополнительную прибыль из бесплатного пользовательского контента, который имеют в своем распоряжении.
Аналогичные правила использования контента пользователей в рекламе действуют и в Facebook, а в будущем наверняка и Twitter последует их примеру.
Изменения в пользовательском соглашении Google вступят в силу 11 ноября 2013 года. Однако, соответствующая опция Shared Endorsements уже появилась в настройках Google+. Пока что она отключена по умолчанию.