Компания Mozilla выступила с неожиданной инициативой показывать спонсорский контент в браузере Firefox. Правда, ее увидят лишь новички, только установившие браузер. За счет этого компания получит дополнительные доходы для поддержки полезных Open Source проектов.

Рекламу хотят вставить в галерею с картинками самых посещаемых сайтов, которая открывается при создании новой вкладки. У новых пользователей Firefox эта галерея по понятным причинам пуста. Точнее, 8 из 9 окошек пусто, а в одном находится ссылка на справочное руководство по Firefox.

Почему же столько места пропадает зря, задает вопрос Даррен Херман (Darren Herman), вице-президент по контент-сервисам, которого пригласили на работу в Mozilla в прошлом году для диверсификации источников доходов. Как известно, на сегодняшний день львиную доля дохода Mozilla получает от партнерской программы с Google, та предоставляет поиск по умолчанию в Firefox.

Херман предлагает заполнить все девять картинок по умолчанию в свежеустановленной версии браузера. Некоторые из ссылок будут вести на собственные продукты Mozilla, некоторые — на популярные сайты из той местности, где живет пользователь, а другие места можно продавать. Естественно, рекламных партнеров будут отбирать вручную только среди достойных кандидатов (Херман абсолютно уверен, что контент понравится пользователям). Рекламные ссылки будут четко отличаться от остальных и их легко убрать.

Впрочем, если Mozilla захочет максимизировать прибыль, то у не останется выбора, потому что основные деньги в интернет-рекламе приносят всего два направления: это страховка и займы/кредиты/ипотека. По крайней мере, Google получает около 75% (!) рекламных доходов по ключевым словам на эти темы.

Оставить мнение