Лингвистические словари ежегодно пополняются новыми словами и значениями, которые родились в натуральной среде, то есть в живом устном общении. Язык живёт своей жизнью, а составителям словарей остаётся фиксировать изменения и добавлять формулировки.

Выход узкоспециализированного термина на радары лингвистов говорит о массовом распространении нового слова, а, значит, и нового явления. Модные словечки — хорошие индикаторы того, чем живёт общество. Как и самые популярные поисковые запросы, эти слова и тренды нужно знать для качественной социальной инженерии. Ну и, конечно, пополнять новоязом базы для брутфорса паролей.

Один из крупнейших словарей английского языка Merriam-Webster в 2014 году пополнили 150 слов и определений. Немало среди них и компьютерных терминов. Вот некоторые из них.

  • Краудфандинг (crowdfunding) — практика ходатайствовать о предоставлении финансовых средств перед большим количеством людей, особенно из онлайнового сообщества.
  • Большие данные (big data) — накопление данных, которых слишком много или которые слишком сложны для обработки традиционными СУБД.
  • Стимпанк (steampunk) — жанр научной фантастики с описанием общества 19 века, в совершенстве освоившего реальные или вымышленные технологии паровых машин.
  • Игрофикация (геймификация, gamification) — привнесение игр или игровых элементов во что-нибудь (например, в работу), чтобы стимулировать участие.
  • Хештег (hashtag) — слово или фраза с предварительным указанием символа #, который классифицирует сопутствующий текст (например, твит).
  • Социальная тусовка (social networking) — создание и поддержание личных и деловых отношений, особенно в онлайне.
  • Кэтфиш (сом, catfish) — человек, который заводит фальшивый обманный профиль в социальной сети.
  • Селфи (selfie) — автопортрет, обычно сделанный с цифровой камеры или смартфона в одной руке.
  • Твип (tweep) — человек, который отправляет и получает твиты.

В мире информационных технологий, кажется, словари, всё больше отстают от реалий живого языка. Чтобы исправить положение, лингвисты обратились за помощью к народу. Так, составители словаря Collins открыли специальную страницу, где перечислены новые термины для внесения в словарь. Пользователям твиттера предлагают проголосовать за любой из них. Победителей определят по количеству хештегов. Вот там действительно есть забавные слова. Например, «утиная мордочка» (duckface) — типичное выражение лица при селфи; «жирсберг» (fatberg) — большой кусок грязи, забившей канализацию; «глупочаровашка» (adorkable) — глупый человек в очаровательном образе и т.д.



Оставить мнение