В Сиэтле состоялся финал крупнейшего в мире конкурса студенческих ИТ-проектов Imagine Cup 2014, проводящегося под эгидой Microsoft. Сто двадцать пять студентов, представлявших 34 команды из разных стран мира, боролись за главные призы. Победителем в категории «Игры» впервые стала российская команда Brainy Studio (ПНИПУ, г. Пермь) с проектом TurnOn. Она получила грант в размере $50 000 на дальнейшее развитие проекта. Главный приз вручил ребятам знаменитый автор Тетриса Алексей Пажитнов.

Команда Brainy Studio. Участники: Александр Фролов, Евгений Ромин, Никита Галкин, Илья Антонов
Команда Brainy Studio. Участники: Александр Фролов, Евгений Ромин, Никита Галкин, Илья Антонов

Кроме того, Brainy Studio стала обладателем поощрительного приза в 20 000 евро в рамках AppCampus Award, программы, призванной содействовать созданию инновационных мобильных приложений, разработанной Microsoft совместно с университетом Aalto, Финляндия.

Brainy Studio представила проект TurnOn — это приключенческая игра в жанре платформер, повествующая о попытках электрической искры восстановить электроэнергию в городе. На создание игры ребят вдохновил «Час земли», во время которого люди во всем мире отключают электричество, чтобы обратить внимание общественности на изменения климата и энергетического объединения человечества. Ранее игра получила высокую оценку судей на российском финале Imagine Cup 2014, прошедшем в апреле.

Скриншоты TurnOn

002

006

005

004

003

«Мы очень гордимся тем, что смогли победить в конкурсе такого уровня. Участие в Imagine Cup — это неоценимый опыт честной борьбы, плотной совместной работы и качественной презентации проекта. Победа в конкурсе стала для нас сильнейшим импульсом к дальнейшему развитию, — сказал Евгений Ромин, со-основатель Brainy Studio. — Мы приложим все усилия, чтобы извлечь всю возможную пользу из того, что нам дало участие в Imagine Cup».

В этом году участники Imagine Cup представляли проекты в номинациях «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации». В состав жюри конкурса вошли такие эксперты отрасли, как Сатья Наделла, новый глава Microsoft, Хади Партови, глава и сооснователь Code.org, Эрик Мартин, генеральный директор Reddit, и другие.

Второе место в категории «Игры» заняла корейская команда BOMON, с игрой Under Bed, в которой девочка Джуди исследует таинственный пыльный мир под кроватью. Третье место досталось команде Illogic из Египта, создавшей игру-пазл Puppy in Bubble, в которой щенку Spout необходимо найти путь к своему хозяину Адаму.

В категории «Социальные проекты» победила команда Eyenaemia из Австралии, создавшая мобильное приложение, позволяющее каждому человеку определить риск возникновения анемии.

В категории «Инновации» заняла первое место команда Estimeet из Новой Зеландии. Созданное ими мобильное приложение позволяет не опаздывать на встречи с друзьями. Оно отправляет напоминание, где и во сколько вас ждут, а также показывает карту, на которой в реальном времени отображается, в какой точке маршрута находятся участники встречи.

«Я очень рад, что российские студенты из Перми смогли создать яркий проект и победить на международном уровне, продолжая традиции российской школы игровой разработки, — сказал Михаил Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России. — Надеюсь, что они смогут использовать полученные возможности для дальнейшего развития в качестве своего собственного успешного стартапа».



6 комментариев

  1. 04.08.2014 at 17:57

    Интересно у них в головах что нибудь кроме игр есть?

    • 04.08.2014 at 18:01

      А ты сам-то игры писал? Или думаешь, что их пишут именно те, кто в них играет? Ради интереса напиши игру для коммуникатора, которая будет твоё перемещение по карте рисовать с помощью анализа твоего реального перемещения с включенной камерой, а уж потом говори, что алгоритмы, используемый в играх, ни для чего больше не пригодны.

      • 04.08.2014 at 19:13

        Ну что вы-я конечно думал что те кто пишет игры никогда ни в какие игры не играют в принципе

        • 06.08.2014 at 11:24

          Те, кто играет в игры, и у кого по твоим словам ничего больше нет в голове, обычно не заинтересован больше ни в чём, особенно в творчестве.

  2. 04.08.2014 at 17:58

    Да, удобно было бы пометить друга и место, где и во сколько его ждут. А то хрен их всех соберёшь. Но не прокатит. Это ж нужно, чтобы у всех был коммуникатор, чтобы все поставили эту программу, чтобы у всех был включен интернет. А тут ещё и GPS тоже задействуется, он должен быть включен. Слишком много «если» 🙁

  3. 05.08.2014 at 16:26

    С каждым годом, работы всё слабее. Да и категория не самая престижная. Но всё равно молодцы, что держат марку.

Оставить мнение