Группа инженеров, работающих над проектом Self-Driving Car, во главе с директором проекта Крисом Урмсоном (Chris Urmson)
Группа инженеров, работающих над проектом Self-Driving Car, во главе с директором проекта Крисом Урмсоном (Chris Urmson)

Беспилотные автомобили Google запрограммированы на максимальную безопасность и соблюдение правил дорожного движения. В тестовых заездах они проехали более миллиона километров, в том числе по дорогам общего пользования, и не совершили ни единого ДТП (если не считать тех эпизодов, когда водитель-человек брал управление на себя). Тем интереснее узнать, что инженеры Google решили пойти на небольшое нарушение ПДД: автомобили запрограммируют таким образом, что их скорость может на 10 миль (16 км/ч) в час превышать максимально допустимую скорость на данном участке дороги.

Опыт показал, что небольшое превышение скорости улучшает безопасность на дороге в некоторых ситуациях, по сравнению со строгим соблюдением скоростного режима. В частности, речь идёт о ситуациях, когда все окружающие машины намного превышают ограничение скорости. В этом случае слишком тихий ход одного отдельного автомобиля действительно является небезопасным, поскольку он выбивается из потока.

Превышение на 10 миль вполне вписывается в рамки погрешности на полицейских радарах и не должно привести к получению штрафа.

В целом, распространение беспилотных автомобилей, способных передавать информацию друг другу по радиосвязи в реальном режиме времени, может кардинально улучшить общую безопасность на автодорогах и снизить смертность в тысячи раз. Остаётся решить только несколько небольших проблем. Например, инженеры сейчас решают, кого следует сбивать автомобилю в случае неизбежного выбора: автомобильный компьютер должен знать, чью жизнь считать приоритетом.

Подписаться
Уведомить о
11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии