002

Оказывается, в научно-исследовательской лаборатории Google X уже два года идёт работа над секретным проектом «Крыло» (Project Wing), в рамках которого ежемесячно проводятся десятки испытаний беспилотных летательных аппаратов. В августе 2014 года успешно закончилась первая фаза испытаний по доставке грузов беспилотниками, пишет The Atlantic в эксклюзивном репортаже. Только сейчас о существовании этой программы объявлено официально.

Project Wing органично сочетается с другими программами Google в области робототехники, в том числе по созданию самоуправляемых автомобилей и роботов гуманоидного типа.

По результатам первой фазы создан оригинальный дизайн БПЛА, нечто среднее между самолётом и вертолётом. Гибридный аппарат умеет взлетать и приземляться вертикально, зависать над землёй, а в полёте развивает высокую скорость. Для спуска груза на землю используется отдельный модуль («яйцо»).

003

Руководит проектом Ник Рой, специалист по робототехнике из Массачусетского технологического института, под его началом трудится несколько десятков сотрудников Google.

После двух лет испытаний Рой уже готов вернуться в альма-матер, поскольку работа в Google X, по большому счёту, закончена. Дроны успешно выполняют задания, так что сейчас основная проблема — в решении множества более мелких технических проблем, например, распознавание линий электропередач, увеличении ёмкости аккумуляторов, снижении шума мотора. Ещё бóльшая проблема — получить разрешение на коммерческую эксплуатацию. Доставка грузов беспилотниками до сих пор запрещена в большинстве стран мира, и в ближайшее время снятия запрета не предвидится.



20 комментариев

  1. 29.08.2014 at 14:56

    Это дебилы запретили. Решить проблему просто — найти дебилов накормить галоперидолом и выбить из них всю дурь

    • 29.08.2014 at 15:24

      А представьте себе если груз в беспилотнике — термоядерная боеголовка. И беспилотник сам примет решение о её сбросе.

    • 29.08.2014 at 15:47

      С точки зрения общественной безопасности запрет верный.
      Фактически разрешение беспилотной доставки грузов будет означать разрешение на анонимную доставку заведомо опасного для получателя груза (попросту говоря, бомбы).
      Беспилотники — это, конечно, прикольно и удобно, но об опасностях в современном мире тоже не хотят забывать.

      • 29.08.2014 at 17:51

        ребята, это обычная почта

        • 29.08.2014 at 21:36

          Не совсем. Наземный транспорт в силу естественных ограничений проще отследить (по камерам на дорогах). Водитель в кабине (пока их не заменили роботы) — тоже идентификационный маркер. Опять же, не каждый согласится ехать с бомбой, в почтовом ведомстве могут посылку проверить. Для анонимной гарантированной доставки препятствий получается достаточно много.
          В случае небольшого БПЛА возникает сложность обнаружения и идентификации. И обращать внимание на эти жужжалки никто не будет, поскольку войдут в жизнь, как естественное явление.

          Достаточно будет запустить из какого-нибудь леса и незаметно подвести к цели.
          Если же такие аппараты будут запрещены, то сам по себе он будет привлекать внимание на всем протяжении полета, что с некоторой вероятностью позволит засечь злоумышленника, пославшего аппарат.
          Логика запрета, как мне кажется, примерно такая.
          Другой вопрос, что такой запрет не даст стопроцентной гарантии, но власти нужно отчитываться перед обществом на предмет принятых мер по общественной безопасности. Вот она и делает, что может.

          • 29.08.2014 at 23:41

            я же не утверждаю что нет никакой опасности, она всегда была и будет, просто это просто почта, водитель в кабине почтового автомобиля точно так же не знает что везет в посылках и никто его не отслеживает…

            • 30.08.2014 at 14:05

              Отслеживать будут после.
              Поднимут архив записей камер на дорогах вокруг.
              Допросят свидетелей: кто-то что-то да видел. Машина большая, отличительных признаков навалом

              А маленький БПЛА, если они будут вокруг массово летать, никакой свидетель не отследит. Жужжащая точка в небе — она и есть жужжащая точка в небе.

              Это только для одиночного БПЛА можно с некоторой вероятностью восстановить маршрут по свидетельским показаниям.

      • 29.08.2014 at 18:20

        Или просто незаконного….

  2. 29.08.2014 at 18:38

    Я, когда бухой, тоже в тайне работаю над программой беспилотных полётов

    • 29.08.2014 at 23:38

      • 30.08.2014 at 03:42

        «А со мной еще два меня было…»

        • 30.08.2014 at 09:17

          Оскорбления прозвучали в мой адрес, поэтому я говорю,
          что не имею к этим записям отношения. А
          то что ты бухой или у тебя шизофрения —
          это твои проблемы. Или тебе посочувствовать?
          Ты не стесняйся только.

          • 30.08.2014 at 18:51

            Оскорбления прозвучали или были придуманы мной, Сергеем Марьясовым?
            И поподробней можно о том, что такое шизофрения?

  3. 29.08.2014 at 23:57

    Когда уже гугл в АНБ переименуют?

  4. 30.08.2014 at 22:36

    Вы уж извините моего Сережку,он когда забывает таблетки принимать становится таким невменяемым,что то бубнит про себя,какает соседям под двери,а потом воет белугой.С ним только шестеро санитаров могут совладать,такой он буйный!

  5. 31.08.2014 at 03:40

    Филип Дик был бы очень рад

  6. 01.09.2014 at 14:11

    В Гугле вообще всё секретное — даже презервативы со шторкой, которые будут пропускать только сперматозоиды, способные зачать потенциальных гениев. 🙂

    • 02.09.2014 at 10:46

      В Гугле вообще всё секретное — даже презервативы со шторкой, которые
      будут пропускать только сперматозоиды, способные зачать потенциальных
      гениев. 🙂

      Откуда Вы это знаете? Вы тестером там у них работаете?

Оставить мнение