Если посмотреть на архив фотографий конкретного человека, то можно многое сказать о нём: увлекается он спортом или любит вкусно покушать, по каким странам путешествует, есть ли у него жена/дети и т.д. Всё это — очень ценная информация для рекламодателей.
По экспертным оценкам, пользователи интернета ежедневно публикуют 1,8 миллиарда фотографий через сервисы вроде Facebook, Instagram, Flickr, Snapchat, WhatsApp и др. Это примерно соответствует одной фотографии на каждого жителя Земли менее чем за неделю.
Многие из фотографий имеют ценность для рекламодателей. На одном снимке человек держит в руках продукцию определённого бренда, так что есть смысл показывать ему рекламные объявления этого или конкурирующих брендов. На другом снимке можно распознать производителя одежды и обуви. Соответственно, можно сделать вывод о лояльности клиента к бренду.
На данный момент фотохостинги не способы осуществлять такой анализ автоматически, поскольку нет подходящих технологий. Но эксперты уверены, что в самое ближайшее время такие технологии обязательно появятся. Владельцы социальных сетей смогут существенно увеличить доходы от рекламы, предложив рекламодателям более точное целевое таргетирование аудитории.
Есть косвенные свидетельства, что в рекламе начинают использовать самообучающиеся системы с распознаванием образов. Например, в январе 2014 года социальная сеть Pinterest купила стартап VisualGraph, который разрабатывает именно такие технологии.
Другая социальная сеть Facebook явно неспроста инвестировала десятки миллионов долларов в стартап Vicarious, который тоже занимается системами искусственного интеллекта.
Полгода назад и Google приобрела компанию DeepMind за круглую сумму $500 млн. О разработках этой фирмы в сфере ИИ уже писали на «Хакере».
Некоторые фирмы уже сейчас специализируются на обработке фотографий в социальных сетях по заказу рекламодателей. Например, среди клиентов Ditto Labs есть такие известные корпорации, как Kraft Macaroni & Cheese, Cadillac и Coca-Cola. По их запросу Ditto Labs, например, может составить отчёт, сколько людей фотографируются с продуктом вашей компании, по сравнению с продуктом конкурента. Или можно подсчитать «этнографический» состав аудитории, то есть кто употребляет ваш продукт, какого пола, возраста и национальности эти люди.