Компания Xiaomi наделала немало шуму в последнее время. Основанный в 2010 году, китайский стартап занимается производством смартфонов и другой электроники (наушники, медиаприставки), а также разработкой программного обеспечения. Вокруг этой компании сформировался определённый круг «поклонников», преданных бренду (такой же круг «фанатов» есть у Apple — это первое сходство между двумя фирмами). Пользователи Xiaomi ценят тот факт, что производитель прислушивается к их мнению и вносит изменения в дизайн устройств и фирменные скины Android в соответствии с полученными отзывами и предложениями.
Менее чем за пять лет китайская компания преодолела путь от стартапа до одного из ведущих производителей смартфонов. Первый продукт Xiaomi выпустила в августе 2011 года, то есть всего три с половиной года назад. В то же время сейчас, по статистике Strategy Analytics, компания занимает третье место в мире по продажам после Samsung и Apple.
По итогам 2014 года продажи Xiaomi утроились и достигли 61 млн штук. В конце прошлого года компания получила $1,1 млрд дополнительных инвестиций при оценке капитализации в $45 млрд.
Гаджеты Xiaomi позиционируются как для нижнего, так и для верхнего ценового диапазона, пытаясь покрыть все потребности рынка. В этой универсальности — ещё одно сходство компании с Apple, считают некоторые эксперты.
Пока что компания ориентируется на рынки развивающихся стран — Китай, Индия, Индонезия, но планы у неё очень амбициозные.
Флагманский продукт Xiaomi — 5,7-дюймовый смартфон Mi Note. Этот «фаблет» задуман как ответ на Apple iPhone 6 и продаётся за 3299 юаней ($530). На презентации гаджета исполнительный директор компании (Lei Jun) неоднократно сравнивал два смартфона.
В то же время в ассортименте компании есть и 4,7-дюймовый смартфон начального уровня Redmi 2 всего за $113.
Эксперты пытаются понять, каким образом Xiaomi удаётся удерживать цены на столь низком уровне. Говорят, что это объясняется сочетанием нескольких факторов: маленькая продуктовая линейка; более длительный цикл продаж (до 26 месяцев) с постепенным снижением цены на старые модели; использование одинаковых комплектующих в разных моделях.
Кто знает, если Xiaomi и дальше будет увеличивать продажи такими темпами, то через несколько лет может даже приблизиться к Apple по обороту.