Компания Xiaomi наделала немало шуму в последнее время. Основанный в 2010 году, китайский стартап занимается производством смартфонов и другой электроники (наушники, медиаприставки), а также разработкой программного обеспечения. Вокруг этой компании сформировался определённый круг «поклонников», преданных бренду (такой же круг «фанатов» есть у Apple — это первое сходство между двумя фирмами). Пользователи Xiaomi ценят тот факт, что производитель прислушивается к их мнению и вносит изменения в дизайн устройств и фирменные скины Android в соответствии с полученными отзывами и предложениями.

Менее чем за пять лет китайская компания преодолела путь от стартапа до одного из ведущих производителей смартфонов. Первый продукт Xiaomi выпустила в августе 2011 года, то есть всего три с половиной года назад. В то же время сейчас, по статистике Strategy Analytics, компания занимает третье место в мире по продажам после Samsung и Apple.

003

По итогам 2014 года продажи Xiaomi утроились и достигли 61 млн штук. В конце прошлого года компания получила $1,1 млрд дополнительных инвестиций при оценке капитализации в $45 млрд.

Гаджеты Xiaomi позиционируются как для нижнего, так и для верхнего ценового диапазона, пытаясь покрыть все потребности рынка. В этой универсальности — ещё одно сходство компании с Apple, считают некоторые эксперты.

Пока что компания ориентируется на рынки развивающихся стран — Китай, Индия, Индонезия, но планы у неё очень амбициозные.

Флагманский продукт Xiaomi — 5,7-дюймовый смартфон Mi Note. Этот «фаблет» задуман как ответ на Apple iPhone 6 и продаётся за 3299 юаней ($530). На презентации гаджета исполнительный директор компании (Lei Jun) неоднократно сравнивал два смартфона.

Mi Note
Mi Note

В то же время в ассортименте компании есть и 4,7-дюймовый смартфон начального уровня Redmi 2 всего за $113.

Эксперты пытаются понять, каким образом Xiaomi удаётся удерживать цены на столь низком уровне. Говорят, что это объясняется сочетанием нескольких факторов: маленькая продуктовая линейка; более длительный цикл продаж (до 26 месяцев) с постепенным снижением цены на старые модели; использование одинаковых комплектующих в разных моделях.

Кто знает, если Xiaomi и дальше будет увеличивать продажи такими темпами, то через несколько лет может даже приблизиться к Apple по обороту.

7 комментариев

  1. 19.01.2015 at 18:35

    Блин, вот прямо только что хотел написать, что я занимаю первый коммент, пока тут не появился вопрос, когда у хакера появится свой смартфон. Ну, почти угадал. А по поводу ценового сегмента между Apple и Xiaomi нет ничего общего.

    • 19.01.2015 at 21:57

      Ну посмотрите — комент же удалили ;(
      Не удаляйте комент о том что у Хакера будет свой смартфон. Тем более публика Хакера — думаю вся публика буду за такую идею — смартфон Хакера на базе TOR.

  2. 20.01.2015 at 01:08

    Что общего у Apple и Xiaomi
    Устройства и той и той компании делаются китайскими детьми?

  3. 20.01.2015 at 01:09

    Что общего у Apple и Xiaomi
    Устройства и той и той компании делаются китайскими детьми?

  4. 20.01.2015 at 16:08

    Иллюстрация к новости неправильная. Вместо какого-то улыбающегося китайца нужно было поставить какую-нибудь «китайскую» девушку. Тогда бы в комментариях сразу возникла бурная дискуссия.

    • 20.01.2015 at 18:34

      Вместо какого-то улыбающегося китайца нужно было поставить какую-нибудь «китайскую» девушку.

      Нет кавычек, есть кавычки. В чем подвох?

      • 21.01.2015 at 13:46

        Дело в том, что девушка может быть хоть якутка, а читателям будет похеру в самом спрямлённом смысле этого слова.

Оставить мнение