Журналистам Tom’s Hardware удалось добыть эксклюзивную информацию о некоторых возможностях будущего набора интерфейсов DirectX 12.

Разработка DirectX 12 идёт как минимум с 2013 года, а финальный релиз предположительно состоится вместе с новой операционной системой Windows 10.

Как сообщается, новые API будут сильно отличаться от существующих. Известно, что они будут более тесно интегрированы с аппаратным обеспечением, что обеспечит значительный прирост фреймрейта и уменьшение задержки в играх. И это не единственное новшество в DirectX 12.

Tom’s Hardware пишет, что главная инновация DirectX 12 — это асинхронный режим работы с графическими ускорителями (Explicit Asynchronous Multi-GPU). В этом режиме API способны открывать системе все доступные ресурсы установленных GPU в рамках одного общего пула ресурсов. Разработчики игр сами будут решать, как распорядиться этими ресурсами, на какое оборудование возложить решение каждой задачи.

В старых API параллельная работа нескольких GPU требовала зеркализации оперативной памяти (фрейм-буфера). Каждый из установленных GPU рендерил свой отдельный кадр (alternate frame, AFR) и нуждался в доступе ко всем текстурам и геометрии в своей собственной памяти. Таким образом, если у тебя было две карты с 4 ГБ памяти в каждой, то общий размер буфера всё равно оставался 4 ГБ (4 + 4 = 4).

В DirectX 12 это изменится. Общий пул памяти станет вдвое больше за счёт реализации алгоритма рендеринга Split Frame Rendering (SFR). Разработчик будет вручную или автоматически разделять текстуру и данные о геометрии между GPU, а все установленные платы будут совместно работать над каждым кадром. Источники сообщают, что такой подход существенно уменьшает лаги в играх.

Фактически, DirectX 12 рассматривает все установленные в системе видеокарты как одну единую графическую систему и обращается с ней соответствующим образом.

Самое интересное, что DirectX 12 сможет добавлять в общий пул ресурсы видеокарт, сделанных на разных платформах. Так, ускорители Nvidia GeForce объединятся в тандем с AMD Radeon для рендеринга одной игры. Есть шанс, что пользователь даже сможет одновременно использовать уникальные особенности каждой из этих платформ: например, технологию 3D Vision от Nvidia и звук TrueAudio от AMD.

Объединение ресурсов в общий пул полезно не только для нескольких видеокарт, но и для совместной работы, например, APU с GPU.

Правда, есть и один подвох. Все преимущества новых технологий мы получим только в том случае, если игровые студии освоят новые интерфейсы и начнут корректно поддерживать их в своих играх. Впрочем, по имеющейся информации, реализовать тот же SFR не представляет особого труда, так что у разработчиков не должно возникнуть проблем.

10 комментариев

  1. 27.02.2015 at 20:44

    А у хакера когда будет свой директИКС?

  2. 27.02.2015 at 23:02

    Nvidia сразу помчится блокировать взаимодействие с видюхами конкурента на уровне драйверов

    • 28.02.2015 at 20:28

      Недокачок в кожанной куртке Хуанг, уже думу думает, какое западло устроить юзерам перед финалом DX12. Если АМД лояльно относится к подобным симбиозам двух видеоадаптеров, то Хуанг то и дело чинит препятствия.

  3. 28.02.2015 at 10:33

    Может быть тогда видеокарты осилят 4К.

  4. 02.03.2015 at 14:16

    Как бы такие новшества не вышли настолько «кривыми», что их придётся «выпрямлять» не один год. 🙂

  5. 03.03.2015 at 03:16

    нах! Консоли рулят!

    • 04.03.2015 at 11:11

      Нууу…Я даже не знаю, как так Вам донести…Попробую на личном примере.
      Я бедный человек, живу в деревне. Интернет у меня 3G и тот на планшете. Играю я только в то, что друг мне на Флешки принесёт, с торента скаченное. На ПК интернета нет. Вопрос, какой функционал сможет выполнять консоль (PS4 например) без интернета и без денег?

      • 12.03.2015 at 14:59

        Когда и если взломают, будет как с ps3 и xbox360 накачал се на hdd игр и играешь сколько те угодно.
        P.s. Мое мнение консоли круты токо своими эксклюзивами игр, по всем остальным параметрам PC на первом месте

  6. 03.03.2015 at 15:32

  7. 04.03.2015 at 21:28

    Подождём парни-как и Сочи12 ждали и уже пережили,а вот продут возможен быть и сыроват как и всегда у всех,в идеале нет!Но на то и идея чтобы её дальше прокачивать как Windows!Окончательный революционный продукт будет всё-равно не-так долго!Главное что-бы на самом деле её пддержали,и разработчики видеоигр тоже,чтоб не забросили как многие оригинальные проекты!

Оставить мнение