Учёные из американского университета Бригама Янга занимаются очень интересными исследованиями в области «нейробезопасности». Они изучают, как мозг человека реагирует на проблемы безопасности. Для этого проводят сканирование мозга и изучают передвижение курсора мыши в режиме, когда над человеком ставят разные эксперименты. Например, недавно опубликована научная работа о том, как мозг реагирует на повторные предупреждения о безопасности. Каждый участник эксперимента провёл час в сканере fMRI с компьютерным монитором (на иллюстрации вверху).

В общем-то, реакция мозга вполне ожидаемая. При показе одинаковых предупреждений активность визуальных зон мозга кардинально снижается через 1 секунду после показа предупреждения. То есть пользователь его даже не читает.

Более интересно, что учёные предлагают для борьбы с затуханием внимания. Исследование показало, что удержать внимание можно с помощью так называемых «полиморфных» сообщений. То есть таких, которые содержат одинаковый текст, но отличаются раз от раза. Это может быть различная анимация (зум, движение, поворот), а может быть изменение статичного дизайна сообщений, как показано на иллюстрации ниже (кликабельна).

003

Учёные выяснили, какие конкретно зоны мозга активируются при появлении сообщений о безопасности: это левая и правая верхние теменные доли, медиальная префронтальная зона и левая ретроспленальная область. Они также замерили, как изменяется активность в этих зонах при демонстрации 13 сообщений полиморфного типа.

004

Как видно на иллюстрации, активность в левой и правой верхних теменных долях (визуальные области) гораздо выше при показе полиморфных сообщений (сплошная линия), а активность в медиальной префронтальной зоне и левой ретроспленальной области гораздо выше при показе одинаковых сообщений (пунктирная линия), что тоже вполне естественно: именно они отвечают за память.

7 комментариев

  1. Аватар

    19.03.2015 в 14:19

    Не дай Бог, кто-нибудь сделает выводы и начнёт производить вот такие «полиморфные» сообщения. Пользователь должен понимать, что за сообщение он видит, знакомый формат позволяет быстро его опознать. Представьте себе, что антивирус выдаёт предупреждение «Запустить подозрительный файл», а кнопки «Да» и «Нет» постоянно меняются местами. Эффект, что называется, обеспечен.

    • Аватар

      19.03.2015 в 16:04

      Кликаешь на кнопочки уведомления, не читая текста оповещения, — страдай.

      • Аватар

        19.03.2015 в 22:03

        Я согласен с Джоном, постоянные изменения окошек предупреждений будут вызывать стресс и путаницу у новичков. Я помню, как подпрыгивал, когда появлялось предупреждение dr.web.:)) А если бы окошки каждый раз менялись, то инфаркт был бы обеспечен.:)

    • Аватар

      23.03.2015 в 23:06

  2. Аватар

    20.03.2015 в 10:46

    Маркетологам и сеошникам на заметку)

Оставить мнение