Учёные из американского университета Бригама Янга занимаются очень интересными исследованиями в области «нейробезопасности». Они изучают, как мозг человека реагирует на проблемы безопасности. Для этого проводят сканирование мозга и изучают передвижение курсора мыши в режиме, когда над человеком ставят разные эксперименты. Например, недавно опубликована научная работа о том, как мозг реагирует на повторные предупреждения о безопасности. Каждый участник эксперимента провёл час в сканере fMRI с компьютерным монитором (на иллюстрации вверху).

В общем-то, реакция мозга вполне ожидаемая. При показе одинаковых предупреждений активность визуальных зон мозга кардинально снижается через 1 секунду после показа предупреждения. То есть пользователь его даже не читает.

Более интересно, что учёные предлагают для борьбы с затуханием внимания. Исследование показало, что удержать внимание можно с помощью так называемых «полиморфных» сообщений. То есть таких, которые содержат одинаковый текст, но отличаются раз от раза. Это может быть различная анимация (зум, движение, поворот), а может быть изменение статичного дизайна сообщений, как показано на иллюстрации ниже (кликабельна).

003

Учёные выяснили, какие конкретно зоны мозга активируются при появлении сообщений о безопасности: это левая и правая верхние теменные доли, медиальная префронтальная зона и левая ретроспленальная область. Они также замерили, как изменяется активность в этих зонах при демонстрации 13 сообщений полиморфного типа.

004

Как видно на иллюстрации, активность в левой и правой верхних теменных долях (визуальные области) гораздо выше при показе полиморфных сообщений (сплошная линия), а активность в медиальной префронтальной зоне и левой ретроспленальной области гораздо выше при показе одинаковых сообщений (пунктирная линия), что тоже вполне естественно: именно они отвечают за память.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    7 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии