Google продолжает работы по проекту смарт-очков Glass, поскольку технология слишком важна, чтобы её забрасывать, утверждает председатель совета директоров компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt).
В январе компания прекратила продажи актуального поколения очков и закрыла тестовую программу Explorer, выводя проект из-под крыла лаборатории Google X в автономное подразделение. Айви Росс (Ivy Ross) осталась руководителем команды Glass, но перемены в штате всё же произошли: на пост управляющего стратегическим развитием пришёл глава отдела Nest по управлению смарт-домами Тони Фэйделл (Tony Fadell). Резкие перемены курса вызвали слухи об отказе поискового гиганта от Glass, но Эрик Шмидт заявил в интервью The Wall Street Journal, что Фэйделл следит за проектом именно для того, чтобы подготовить его для пользователей.
«Это важная и безусловно фундаментальная платформа для Google, — сказал Шмидт. — Мы закончили программу Explorer, и пресса связала это с отменой нами всего проекта, что не соответствует действительности. Google принимает риски, и в проектных обновлениях нет ничего говорящего о том, что мы его завершаем».
По его словам, Glass, как и автономные машины Google, — это долгосрочный проект: «С таким же успехом можно сказать, что самоуправляемые автомобили — одно разочарование, поскольку не возят меня прямо сейчас. Такие вещи требуют времени».
Пресс-секретарь Фэйделла от комментариев отказался.
Glass были подвержены серьёзной критике, вызванной возможностью их использования для вторжения в частную жизнь, ведь с их помощью можно почти незаметно делать фото, снимать видео, а также, при наличии нужного софта, быстро изыскивать в Сети данные о человеке, попавшем в объектив очков. Тем не менее первые две проблемы человечество преодолевало многократно по мере совершенствования технологий съёмки, а последняя и вовсе связана с «болтливостью» самих пользователей интернета.
Google по-прежнему видит личные перспективы в рынке смарт-очков, хотя к ним пока не готов потребитель. Свежий доклад аналитической компании Juniper Research — «Смарт-очки: потребительские, корпоративные и медицинские стратегии и прогнозы 2014-2019» — доказывает, что затянувшийся выход на рынок умных очков и отсутствие для них потребительских кейсов привели к снижению объёмов поставок и уровня принятия этих устройств в обществе. Согласно новым оценкам, до 2018 года ежегодные поставки очков вряд ли превысят 10 миллионов.
via ARNext