• Партнер

  • Компания «Яндекс» проводит 4-ю олимпиаду для Unix-инженеров, системных администраторов и всех любителей Open Source и Linux — Yandex.Root (осторожно: по этой ссылке браузер Chrome предлагают заменить на Яндекс.Браузер). Победившая команда сисадминов разделит между собой главный приз 28 килорублей (256 тыс. руб). За второе место дают 27 Kруб., за третье — 26 Kруб.

    Первая игра отборочного тура стартует уже 9 апреля 2015 года (см. расписание). На выполнение заданий отводится 12 часов. К участию допускаются только владельцы аккаунтов на «Яндексе».

    Участники турнира соревнуются в онлайне, пытаясь как можно быстрее правильно решить задачи, с которыми ежедневно сталкиваются сисадмины.

    По условиям конкурса, в отборочном туре капитан регистрирует свою команду и, получив одобрение модератора, приглашает в неё участников. В состав команды могут входить не более шестнадцати человек. Менять состав может только капитан. Каждый участник может состоять только в одной команде. Вступить в игру, зарегистрировав свою команду или присоединившись к существующей, можно в любой момент до окончания последней игры отборочного тура.

    Из положения об олимпиаде:

    Отборочный тур

    Отборочный тур олимпиады состоит из двух игр. Победителями считаются десять команд, выполнивших максимум заданий за меньшее время. Принять участие можно как в одной, так и в обеих играх — в последнем случае в зачёт пойдет лучший результат. Сводный рейтинг по итогам обеих игр будет опубликован на сайте 15 апреля 2015 года, победителей объявят 17 апреля.

    Цель игры — решить несколько проблем на виртуальной машине, изменив конфигурацию установленной ОС: например, запустить службу или скорректировать работу программы. Задачи могут быть как связанными, так и независимыми. Необходимо «зачистить мониторинг», то есть решить проблемы со статусом Critical (отмечены красным цветом) внутри виртуальной машины. Ее образ можно скачать заранее, образ зашифрован — ключ для расшифровки будет опубликован и разослан всем участникам по электронной почте в начале игры.

    После расшифровки образа необходимо установить соединение с игровым VPN. Для этого всем участникам выдается config-файл: капитан получает его по почте в момент одобрения заявки, члены команды — когда принимают приглашение капитана. (В случае утраты файл можно скачать повторно командой «download») Обратите внимание: каждый игрок может подключиться к VPN со своей виртуальной машины, поэтому задачи можно распределять внутри команды и решать их параллельно. Чтобы прочитать описание заданий, используйте команду «tasks».

    За ходом игры можно следить на странице трансляции.

    Проверка заданий

    Проверка заданий на виртуальной машине выполняется командой «game». Некоторые проверки осуществляются специальными пользователями — будьте внимательны и не поломайте для них доступ в систему.

    Подсчёт очков

    Когда кто-то из игроков правильно выполняет одно из заданий, команда получает один балл, а остальные ее участники оповещаются об этом по почте. Они могут продолжать работать над этой проблемой в своих образах (в случае комплексных заданий это может быть необходимо), но дополнительных очков за ее решение команда уже не получит.

    Учитывается как число баллов, так и время, за которое они были заработаны. Для этого фиксируется момент, в который кто-то из игроков первым в команде правильно выполняет определенное задание. Если две команды набрали равное количество очков, победителем признается та, что сделала это быстрее.

    После игры все участники получат результаты своей команды по электронной почте, а на сайте будет опубликована итоговая таблица.

    В финале 22 апреля 2015 года принимают участие десять команд, победивших в отборочном туре. Как и отборочные игры, финальное состязание продолжается 12 часов.

    Всем удачи!

    Подписаться
    Уведомить о
    11 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии