Три месяца назад гарвардский студент Аран Кханна (Aran Khanna) готовился к началу долгожданной практики в Facebook. Как раз в это время, скучая в общежитии, он сделал расширение к браузеру, которое сильно разозлило руководителей крупнейшей социальной сети.

Речь идет о программе Marauder’s Map («Карта Мародеров») — расширении для браузера Chrome, которое вытягивает из Facebook Messenger координаты пользователей и показывает на карте, где находится каждый из них. В мобильном приложении Messenger по умолчанию включена функция передавать свои координаты всем собеседникам в чате.

Untitled-2

Untitled-1

Аран Кханна рассказал о своей разработке на форумах Reddit и в статье на сайте Medium.

Статья в Medium еще раз привлекла внимание к дыре в безопасности Messenger, которая существует с момента запуска этой программы в 2011 году. Расширение Marauder’s Map быстро набрало популярность, но через три дня компания Facebook попросила убрать его из онлайна. Она также деактивировала функцию передачи координат в десктопной версии программы, но оставила ее в мобильном приложении. Кроме того, Facebook аннулировала заявку студента на прохождение практики.

Перед деактивацией расширение скачали 85 000 пользователей.

Вскоре Facebook выпустил обновление Messenger с улучшенными настройками по разглашению координат пользователя. В пресс-релизе ни слова не сказано о прошлых настройках по умолчанию, а тем более о гарвардском студенте, который вскрыл этот нарыв и заставил Facebook обратить внимание на проблему.

Аран Кханна и Марк Цукерберг
Аран Кханна и Марк Цукерберг

Свою историю Аран Кханна задокументировал в виде научной статьи, опубликованной 11 августа 2015 года в журнале Harvard Journal of Technology Science. Он говорит, что конфликт с Facebook дал ему неоценимый опыт, который лучше любой формальной практики.



3 комментария

  1. kope

    13.08.2015 at 17:26

    олени… таких людей держать поближе надо

  2. predatorbbs

    13.08.2015 at 18:17

    Хм… смотрю двойные стандарты не только в России наличествуют. Хотя я и не удивлён. Общественность любит возлагать какие то надежды на компании и наделять их свойствами, которых у этих компаний нет.

  3. Яницкий Вадим

    13.08.2015 at 20:50

    «Шалость удалась!»

Оставить мнение