Очки дополненной реальности вроде Google Glass способны не только нарушать приватность окружающих, но и выполнять противоположную функцию, то есть способствовать сохранению приватности. Только для своего владельца. Новый метод передачи зашифрованных сообщений предполагает, что расшифровка текста происходит в глазу/мозгу человека, а не в очках, что защищает от утечки информации. Взламывать очки-компьютер становится бессмысленно, потому что из него невозможно извлечь дешифрованное сообщение.

Ученые из университета Северной Каролины разработали экспериментальную технологию, которую назвали «визуальной криптографией». Система работает по очень простому принципу. Зашифрованное сообщение состоит из случайного набора черных и белых пикселей (первая картинка на иллюстрации). Если посмотреть на картинку в очках дополненной реальности, то на шифровку сверху накладывается «ключ» — еще один набор черных и белых пикселей (вторая картинка на иллюстрации). После слияния двух изображений человек видит расшифрованную букву “H” (третья картинка на иллюстрации).

003

Таким образом, получатель сообщения может читать зашифрованный текст с экрана смартфона или компьютера, а рядом стоящий человек прочитать его не сможет.

Другой пример — шаблон накладывается на клавиатуру банкомата при вводе пинкода, а цифры на кнопках меняются случайным образом незаметно для окружающих, но заметно для человека в очках. Получается, что введенный пинкод невозможно ни подсмотреть, ни снять тепловизором.

Авторы представили научную работу на симпозиуме Usable Privacy and Security в июле 2015 года. Во время проведения эксперимента они сначала использовали очки Google Glass, но у неё оказалась слишком маленькая видимая площадь дисплея, поэтому пришлось перейти на модель Epson Moverio (на фото внизу) с экранами большего размера для обоих глаз.

004

Эксперимент показал достаточно высокую эффективность системы. 26 из 30 участников эксперимента сумели верно распознать 100% символов. Остальные четверо показали точность 80%. Среднее по медиане время распознавания символа мозгом человека составило 8,9 секунды.

Usability of Augmented Reality for Revealing Secret Messages to Users but Not Their Devices

Оставить мнение