Один из крупнейших операторов связи в США – AT&T подает в суд на трех бывших сотрудников собственного call-центра, а также на компанию Swift Unlocks. Сотрудников поддержки обвиняют в сговоре со Swift Unlocks. Эта калифорнийская компания предлагает платную и нелегальную услугу разблокировки самых разных устройств, заблокированных для работы с одним оператором связи, в связи с условиями контракта.

Повседневная практика на Западе – продажа смартфонов, привязанных контрактом к определенному оператору связи. Такой девайс, как правило, обходится значительно дешевле обычной «свободной» версии, но он будет заблокирован на использование одного конкретного поставщика услуг. К тому же, в итоге, пользователю все равно придется выплатить полную цену устройства и даже больше – все это попросту заложено в контракт и ежемесячные платежи.

Разблокировка смартфонов не раз становилась поводом для оживленных дебатов в Федеральной комиссии связи США. Были разработаны новые правила, которые, по сути, запрещают пользователям самостоятельную разблокировку устройств, приобретенных вместе с контрактом у определенного поставщика услуг связи. Чтобы предотвратить самодеятельность пользователей, операторы устанавливают на такие устройства собственный софт, блокирующий использование аппарата в сетях других операторов. Когда пользователь полностью выплатил свой контракт, ему предоставляют код разблокировки, который «отвязывает» аппарат от конкретного провайдера.

Калифорнийская фирма Swift Unlocks работает в серой зоне рыка и предлагает платную (и нелегальную) разблокировку таких контрактных девайсов, за скромную сумму: в среднем от $10 до $50. Фирма имеет несколько сайтов, в том числе swiftunlocks.com.

Зачем вообще разблокировать аппарат? Сайт Swift Unlocks гласит, что это может пригодиться в ряде случаев: путешественникам в поездках (для смены SIM-карт); позволит подороже продать устройство, если его нужно продать; или просто даст пользователю возможность сменить оператора, к примеру, перейдя на более выгодный тариф.

По данным издания GeekWire, трех бывших сотрудников AT&T — Кайру Эванс (Kyra Evans), Нгуена Лама (Nguyen Lam) и Марка Сапатина (Marc Sapatin) обвиняют в сговоре с компанией Swift Unlocks и, фактически, саботаже. Дело в том, что калифорнийцы вовсе не научились самостоятельно генерировать коды разблокировки, с этой задачей им помогали изнутри AT&T.

Экс-сотрудники call-центра установили на компьютеры AT&T малварь, предоставленную им Прашаном Вира (Prashan Vira) – главой Swift Unlocks. Малварь обеспечила 50 служащим Swift Unlocks удаленный доступ к внутренней сети AT&T, которым они и пользовались для генерации настоящих, но совершенно нелегальных кодов разблокировки контрактных устройств.

Марка Сапатина также обвиняют в попытке завербовать еще одного, неназванного сотрудника AT&T. Сапатин склонял коллегу «просто кликнуть по ссылке и установить программу». За каждую неделю работы малвари Сапатин обещал коллеге $2000 и уверял, что множество людей по всей стране делают то же самое.

Согласно информации из искового заявления, компания Swift Unlocks смогла нелегально заполучить «сотни тысяч» кодов для разблокировки устройств, пока специалисты AT&T не обнаружили в своей системе вредоноса, в октябре 2013 года. Сотрудники, состоявшие в сговоре со злоумышленниками, успели за это время заработать от $10 500 до $20 000 каждый. Также из документов становится явно, что юристы AT&T полагают, что Лам вообще устроился на работу в AT&T специально, исключительно с целью претворения данной схемы в жизнь.

Фото: jeepersmedia@flickr

2 комментария

  1. Аватар

    John Cramer

    21.09.2015 at 13:20

    «Федеральной комиссия» — это на каком языке? 🙂

Оставить мнение