Буквально несколько дней назад автор популярного блокировщика рекламы Peace удалил свое приложение из официального магазина App Store по этическим соображениям. Теперь разработчик Дариус Каземи (Darius Kazemi) представил, в некотором роде, издевательское расширение для браузера Chrome — Ethical Ad Blocker (Этичный блокировщик рекламы), которое призвано помочь всем, у кого моральная дилемма.

Автор Peace Марко Армент (Marco Arment) несколько дней назад осознал, что блокировать всю подряд рекламу – нехорошо. Оказывается, многие ресурсы и поставщики контента выживают исключительно благодаря рекламе, а приложения ее блокирующие, в прямом смысле, отбирают у них кусок хлеба. Арамент писал: «я понял, что в роли создателя такого приложения, когда приходится выступать арбитром и определять, что нужно блокировать, а что нет, я ощущаю себя крайне неуютно». Невзирая на огромную популярность Peace, создатель удалил свое приложение из App Store.

Еще один яркий случай в войне за\против блокировку рекламы, это Дариус Каземи и его Ethical Ad Blocker. Расширение работает очень просто – если страница, которую пользователь собирается посетить, содержит рекламу, она не отображается. Вместо желаемого сайта пользователь увидит сообщение о том, что просмотр данного сайта был бы неэтичен, так как ресурс поддерживает рекламу и не распространяет контент бесплатно. Пользователю предлагают посетить другие сайты некоммерческих организаций, вроде Mozilla Foundation (каждый раз разные, расширение содержит «белый список»), которые как раз раздают контент бесплатно.

ethical

«Проблема такова: пользователи не хотят видеть рекламу, но поставщики контента не могут раздавать его бесплатно, — пишет Каземи в описании расширения. — Решение простое: если веб-сайт содержит рекламу, пользователь не может его видеть. Получается, что пользователи не сталкиваются с рекламой, но и не сливают контент бесплатно. Все в выигрыше!».

Не совсем ясно, расширение действительно блокирует сайты, содержащие рекламу, или просто отображает только ресурсы из «белого списка» некоммерческих организаций. Дело в том, что с установленным Ethical Ad Blocker, пользоваться браузером практически не получается, расширение блокирует всё.

Как бы то ни было, низведя проблему до абсурда, Каземи удалось продемонстрировать ее очень ярко. Действительно, из-за повального использования блокировщиков рекламы, компании-гиганты IT вынуждены идти на более серьезные меры, так в Apple News и Facebook Instant Articles рекламу заблокировать уже невозможно. Тогда как Safari в iOS 9 теперь поддерживает сторонние блокировщики официально.

Индустрия реагирует, гиганты вроде Apple, Facebook и Google справятся и выживут, за счет рекламы на собственных платформах. Но «сопутствующие потери» на этой войне — практически весь остальной интернет. Ведь миллионы поставщиков контента не могут сравниться по размеру с левиафанами рынка, у них нет собственных проприетарных платформ, за счет которых можно выживать. В связи с последними переменами, в частности, после того, как Safari официально разрешили блокировать рекламу, популярное мнение «да ладно, они адаптируются» стало гораздо менее популярным. «Они исчезнут» куда больше похоже на правду.

Фото: msvg@flickr

10 комментариев

  1. Аватар

    agaruppa

    24.09.2015 at 12:03

    Те кто якобы выживают за счёт рекламы думают только о себе, не о пользователе. Рекламы должно стать меньше и она должна стать дороже. Расположение рекламных блоков не должно перекрывать контент и висеть постоянно. Плата за переходы по ссылке зло. Говносайтов большинство, если они сдохнут не жалко. Но именно они довели ситуацию до абсурда обилием рекламных блоков, всплывающих окон и некачественным контентом. Многие издания предлагают подписку, чаще всего заплатив получаешь PDF, который невозможно читать на мобильном, каждый сайт делает своё приложение, зачем? Есть удобные инструменты, RSS к примеру. Вставляйте туда рекламу и отдавайте полный текст. Ах вам нужны переходы на сайт, ну так меня ваши интересы не волнуют и именно поэтому, на всех моих устройствах стоят и будут стоять блокировщики. Можете бороться, но на хитрую задницу всегда найдётся болт с левой резьбой.

    • Аватар

      acme.cave

      25.09.2015 at 04:16

      К сожалению, обилием рекламных блоков грешат не только говносайты (на которые в общем не так часто и заходишь). Вот к примеру сайт РБК: вполне много оперативной полезной информации, но на первой странице блокируются 62 рекламных элемента!!! У меня uBlock Origin, настройки по умолчанию. Так что грешат избыточной рекламой многие, а вернее большинство и именно поэтому у пользователей протест ибо достали!

    • Аватар

      flekst

      12.11.2015 at 16:56

      По говносайтам практически не шастаю — только если случайно натыкаюсь.
      uBlocker показывает, что с момента установки обрубил 10% всех сетевых соединений.
      10%!!!

      Эта страница, например, содержит 12 заблокированных элементов uBlocker-ом и 9 Chostery.
      Одна страница, 21 лишний запрос.

      При этом сайт предоставляет услуги по подписке на закрытые материалы.

      Так что проблема не в говносайтах, а в отношении к читателю.

  2. Аватар

    Andrew_Fox

    24.09.2015 at 15:20

    Я не против рекламы пока она не мешает смотреть то для чего я пришел на сайт.
    Поставил Adguard и доволен. Где надо сам отключаю блокировку рекламы, а где она мешает включаю.

  3. Аватар

    surfer

    24.09.2015 at 18:52

    Тоже не против нормальной рекламы- где она не мешает чтению сайта, её не слишком много, она не мигает и не включает звук и видео, не вызывает перехода на другие ресурсы, страницы (если сам не перейдёшь). А если реклама нарушает эти правила- то Adblock и Adguard всегда будут востребованы.

  4. Аватар

    k1k0

    24.09.2015 at 19:30

    Агрессивная реклама-зло. Помимо элементарного неудобства для пользователя, так еще и применяются различные трюки. Например установка доп.ПО или труднозакрываемые баннеры.
    Поэтому блокировщики будут и дальше. Если левиафаны придумывают новые способы показывать рекламу, то всегда найдется способ ее блокировать. Хотя и не так быстро.

  5. Аватар

    Int

    25.09.2015 at 00:57

    Хотелось бы кнопку «я всё равно никогда не хожу по баннерам, поэтому не показывайте мне их». Ну правда, какой смысл мне их видеть, если от меня нет прибыли рекламодателю?
    Ещё есть случаи, когда рекламодатель платит за переходы, тогда можно просто организовать флешмоб и толпой ходить по его баннерам, пока у него не кончится бюджет и его реклама не пропадёт из выдачи.

  6. Аватар

    Dmitry111

    28.09.2015 at 22:02

    Выскажусь, как веб-разработчик:
    1) Во-первых, мы делаем и развиваем сайты, не по тому что нам заняться больше нечем, для нас это работа, и работа достаточно сложная. Разработка сайта, и его наполнение полезным для ВАС, посетителей, контентом не только трудоемкий процесс, но и зачастую затратный. Не удивляйтесь, если против халявщиков будут применяться такие же методы.
    2) Во-вторых, большАя часть рекламы показывается вам на основе ВАШИХ интересов, того что вы искали, смотрели, читали, и зачастую, в этом казалось бы мусоре можно встретить интересные предложения.

    • Аватар

      flekst

      12.11.2015 at 17:02

      Не надо нести бред.
      За качественную работу можно получить качественные деньги.
      Хочешь рекламу ставить на сайт? Да пожалуйста — пиши контекстную и бери деньги с рекламодателя напрямую.
      Хочешь бабло получать за контент? Сделай его платным, предоставив демо — пример — этот сайт. Получай бабки непосредственно за продукт.

    • Аватар

      GhostWarriorS

      13.11.2015 at 08:30

Оставить мнение