Компания Dell вновь оказалась в центре неприятной истории,и на этот представители Dell не хотят брать на себя ответственность за происходящее. Дело в том, что пользователей продуктов Dell активно атакуют скаммеры, которые представляются сотрудниками технической поддержки компании. Судя по информации, которой располагают мошенники, компания допустила утечку данных.

Как правило, подобные мошеннические схемы сопряжены с работой вредоносных рекламных кампаний или так называемого «scareware» — вредоносного ПО, запугивающего жертву. Обычно пользователя вынуждают самостоятельно позвонить в поддельную службу поддержки, якобы для исправления проблем с безопасностью. Номер телефона поддержки и сообщение о «проблеме» пользователю демонстрирует, конечно, малварь. Порой мошенники также выискивают новых жертв на официальных форумах технической поддержки компаний.

Атака на пользователей Dell совсем не похожа на эти известные схемы. Скаммеры звонят пользователям сами, более того – владеют информацией о своих жертвах. Интересно и то, что атака затронула лишь тех владельцев техники Dell, которые ранее уже обращались в службу технической поддержки компании.

Всё указывает на то, что компания Dell допустила утечку данных своих клиентов. Мошенники звонят пользователям домой и представляются сотрудниками поддержки Dell. При этом скаммеры располагают данными о модели ПК или ноутбука Dell жертвы, знают контактные данные пользователя, историю обращений в поддержку, уникальный сервисный ID (unique service tag) и сервисный экспресс-код (express service code) для каждого устройства.

Многочисленные жалобы клиентов Dell можно обнаружить на официальных форумах компании (1, 2, 3, 4), а также других сетевых ресурсах (1, 2).

Как ни странно, представители Dell отрицают факт утечки данных. Хотя сотрудники технической поддержки компании (настоящие) сообщили журналистам в частной беседе, что подобное вполне могло произойти.

Компания, в свою очередь, опубликовала официальное предупреждение и призвала пользователей не доверять подобным звонкам.

«Мы рекомендуем не вступать в диалог со звонящими, и ни в коем случае не разглашать им данные о вашей банковской карте и другую личную информацию, а также не предоставлять доступ к вашему компьютеру. Помните, если вы сомневаетесь [что разговариваете с сотрудником Dell], доверьтесь своему чутью и повесьте трубку», — советует Dell.



Оставить мнение