Создатель языка JavaScript  и бывший руководитель Mozilla Брендан Айк (Brendan Eich) в 2014 году был вынужден покинуть пост CEO из-за давления со стороны ЛГБТ сообщества. С тех пор он не терял времени даром. Айк объявил о запуске нового open source браузера Brave, отличительная особенность которого – блокировка рекламы «из коробки», а также защита приватности пользователей.

Версия 0.7 уже доступна на GitHub, так что опробовать Brave в работе может любой желающий, хотя сборка предназначена для разработчиков и тестировщиков.

Brave базируется на платформе Electron, которая, в свою очередь, основана на Chromium и Node.js. Создатели Brave заявляют, что браузер при этом работает быстрее конкурентов в 1,5-4 раза. Таких результатов удалось добиться не просто вырезая с сайтов рекламу, но удаляя со страниц многочисленные трекинговые коды, которыми кишит любой веб-сайт, поддерживающий рекламу.

«При загрузке страницы порядка 60% времени тратится на загрузку рекламных механизмов, которые каждый раз подгружаются в разных местах, когда вы заходите на любимый сайт, — рассказывают авторы Brave. — Еще 20% времени уходит на загрузку механизмов, которые стараются узнать о вас как можно больше».

pageload_graph
Сравнение скорости загрузки страниц с рекламой и трекингом и без них

Но команде разработки Brave не просто так удалось получить 2,5 млн долларов инвестиций в прошлом году. Если бы браузер просто блокировал рекламу, он бы вряд ли кого-то заинтересовал. Brave предлагает новый подход к данной проблеме: браузер удаляет всю рекламу со страниц сайтов, не дает им отслеживать пользователей и шпионить за ними, и вместе с тем Brave позиционируется как самостоятельная рекламная платформа, с пиететом относящаяся к приватности.

Да, реклама в Brave будет. Только собственная, проверенная — от компаний-партнеров. Разработчики обещают, что во главе угла всегда будут стоять безопасность и комфорт пользователя. Пользователь всегда будет главным и только ему решать, как распоряжаться своей информацией – для этого в Brave предусмотрено меню с настройками блокировок и замены рекламы. Любые попытки несанкционированной слежки будут пресекаться на корню, и обещают, что из этого правила не будет исключений.

Данные о пользователях, основанные на истории их серфинга, все равно будут сохраняться и агрегироваться для последующей передачи рекламным партнерам и владельцам сайтов. Но информацию им будут подавать таким образом, чтобы эти данные нельзя было привязать к конкретному человеку, то есть данные будут полезны, но безлики. К тому же, пользователь сам решит, чем именно он хочет делиться и какая реклама ему интересна.

Теоретически все это должно благоприятно сказаться на приватности, и исключить ситуации, когда рекламный баннер предлагает пользователю товар, который тот искал десять минут назад, из-за чего возникает неприятное ощущение «кажется, за мной следят».

brave_vs_chrome_cnbc
Сайт CNBC в Chrome и Brave

«Нам нужно очистить бассейн, — объяснил Айк журналистам издания Business Insider. — Нужно его хлорировать. Только после этого можно построить новую рекламную модель, которая станет лучше как для сайтов, так и для пользователей».

Выживать разработчики Brave планируют не только за счет инвестиций, но и за счет процента от рекламы. В интервью Business Insider Брендан Айк рассказал, что средства будут распределяться следующим образом: 55% дохода будут получать владельцы сайтов, 15% разработчики Brave, еще 15% получат поставщики рекламы, и – самое интересное – 10-15% доходов останется самим пользователям.

Разработчики Brave всерьез собираются платить пользователям своего браузера за просмотр рекламы. Огромных сумм никто не обещает, но пользователи смогут перечислять заработанное определенным сайтам, используя микроплатежи. Brave заблокирует всю рекламу на сайте, которому платит пользователь.

Пока Brave находится в стадии альфы: отсутствуют закладки, нет раздела с историей, фактически нет настроек. Однако бразуер уже представлен для всех основных операционных систем: Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.

Фото: Business Insider, Brave.com 



5 комментариев

  1. ЧитательНовостей

    22.01.2016 at 18:58

    Большо разницы не вижу. Всё так же куча фигни на странице, которую придётся дорезать резалками. Отстой.
    Я бы, пожалуй, скинулся на нормальный браузер без рекламы. Или хотя бы на реанимацию Оперы 12

    • Evang

      23.01.2016 at 11:06

      Разница есть. На страницах не будет никакой фигни, но она будет в самом браузере, и ты никак не сможешь её вырезать (только самостоятельно пересобрать браузер, что, по-моему мнению, и произойдёт в итоге в виде форка).

      В принципе идея интересная, особенно мне нравится идея того, что пользователь тоже получает что-то от просмотра рекламы и может поддержать проекты, которые его действительно интересуют. Тут явно не сказано, не знаю, что они думают по этому поводу, но было бы также хорошо, чтобы ты мог просто вывести эти деньги для себя. Если этого не будет, это будет огромный фейл.

      Ещё было бы интересно посмотреть, как выглядит реклама в нём самом, где она показывается и т.д. Вообще такая идея не нова. Опера изначально вроде бы была вообще платной, потом содержала встроенную рекламу, но в итоге это не прижилось…

      • Evang

        23.01.2016 at 11:09

        Дело не в браузере без рекламы. Дело в том, что на этой рекламе многие сайты живут. Надо искать другие способы финансирования.

        Опера 12 и сейчас достойно работает. Реанимация тоже есть — Vivaldi, создатель — автор Оперы.

      • Андрей Власов

        24.01.2016 at 19:56

        Реклама, конечно, всё равно будет. Однако, если они будут ей управлять, возможно получится что-то хорошее. Как минимум они смогут управлять её форматами и оформлением — а это шанс избавиться от назойливой и пестрящей рекламы.

        Сужу по нашему опыту. В нашей социальной сети своя рекламная система, она изящна и ненавязчива.

        По поводу платы пользователям. Скорее всего эи деньги можно будет только переводить сайтам-участникам их системы. Иначе нужен строгий контроль над действиями пользователей для борьбы с накрутками.

        Мы на Surfory.com тоже отдаем пользователям деньги (причем 50% от доходов социальной сети), однако раздача основывается на рандоме и игровых механиках, которые частично решают проблему накрутки.

        Если что, систему уже можно пробовать, мы тестируем её уже почти 2 года.

  2. Andrew_Fox

    24.01.2016 at 20:25

    А как на винду это поставить? Или нельзя?

Оставить мнение