Xakep #305. Многошаговые SQL-инъекции
Рынок устройств виртуальной реальности переживает настоящий бум. В продажу уже поступили Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR и другие девайсы. Конкуренция и борьба за пользователей развернулась нешуточная, поэтому производители, как в старые добрые времена, завлекают покупателей эксклюзивным контентом. В частности — играми. Что произойдет, когда появятся инструменты для «разблокировки» игр, и контент потеряет эксклюзивность? Скоро узнаем, так как пользователь GitHub LibreVR представил первое работающее решение такого рода.
Ранее глава Oculus Палмер Лаки уже говорил о том, что теоретически возможно реализовать поддержку эксклюзивного контента для Oculus Rift на других VR-шлемах. Лаки объяснял, что для этого компании придется расширить свой SDK, что, конечно, потребует предварительной договоренности с другими производителями. Основатель Oculus непрозрачно намекнул, что в силу очевидных причин, другие производители VR-устройств вряд ли заинтересуются подобным предложением.
Однако энтузиастам неинтересно наблюдать за войнами платформ и ждать, пока компании уладят свои разногласия (или рассорятся окончательно). Исследователь, известный под ником LibreVR, опубликовал на GitHub плагин Revive, который позволяет запустить эксклюзивный контент для Oculus Rift на других устройствах. Инструмент уже протестировали журналисты ArsTechnica и пользователи Reddit. И те и другие сообщают, что плагин действительно работает: игра Lucky's Tale и приложение Oculus Dreamdeck запускаются успешно.
Для работы Revive всё равно потребуется Oculus Runtime, ведь, по словам автора: «это промежуточное proof-of-concept решение, создающее связующий слой между Oculus SDK и OpenVR». OpenVR – опенсорсный API компании Valve, работающий со SteamVR (HTC Vive) и другими устройствами. Сообщается, что пока плагин поддерживает только те игры, которые используют контроллеры 360 или Xbox One. Поддержка других контроллеров уже запланирована разработчиком, наряду с внедрением поддержки OpenGL и DX12.
Представители Oculus пока никак не комментируют происходящее, но можно предположить, что компанию вряд ли обрадует такое положение вещей. Здесь можно провести аналогию с консолями и представить, что произойдет, если все игры для PlayStation 4 вдруг заработают на Xbox One. Очевидно, для PlayStation 4 это станет немалой проблемой. Oculus сейчас рискует оказаться именно в таком положении.
LibreVR, впрочем, надеется на лучшее. Автор плагина понимает, что на него могут попытаться надавить и заставить свернуть разработку:
«Я — первый человек, опубликовавший такой compatibility layer, — рассказал автор Revive журналистам Motherboard. — Попытается ли Oculus закрыть мой проект, зависит от того, как они его расценят. Палмер Лаки раньше заявлял, что их не волнует, каким образом люди модифицируют свои игры, и я надеюсь, что он сдержит своё слово».
Палмер Лаки действительно делал подобные заявления. В декабре 2015 года глава Oculus писал на Reddit:
«Если пользователи покупают у нас игру, меня не волнует, если они модифицируют ее для того, чтобы она работала на чём-то там еще. Я уже миллион раз говорил о том, что наша цель не в том, чтобы блокировать людей в пределах нашего железа и получать от этого прибыли. Если бы это было нашей целью, зачем мы тогда поддерживаем GearVR и ведем переговоры с другими производителями VR-устройств?».
Фото: Oculus