В конце прошлой недели весь интернет обсуждал владельца хостинговой компании Марко Марсалу, который нечаянно запустил команду rm -rf / для всех своих серверов, а потом попросил помощи экспертов в восстановлении данных. В итоге эта история оказалась фейком, но шутка получилась пророческой. Практически аналогичный инцидент произошел в минувшее воскресенье (17 апреля 2016 года) с британским хостером 123-reg. На этот раз история определенно подлинная: компания случайно удалила все свои виртуальные серверы, вместе со всем содержимым, и клиенты хостера негодуют.

О происшествии стало известно благодаря публичной жалобе компании InnMaster. Фирма пользовалась услугами популярного в Великобритании хостера и доменного регистратора 123-Reg. В прошлое воскресенье сотрудники InnMaster сообщили, что 123-reg неожиданно стёр сайт их компании, наряду с сайтами других клиентов. Сам хостинговый провайдер сначала объяснил происходящее «проблемами с доступом к виртуальным серверам», но вскоре появились новые подробности случившегося.

По данным InnMaster, воскресным утром один из сотрудников 123-reg запустил некий скрипт, работа которого привела к катастрофическим последствиям. Скрипт попросту удалил все виртуальные серверы, наряду со всеми данными клиентов (то есть с их сайтами).

«Это невероятный позор для такой крупной хостинговой компании. Судя по их Twitter, некоторые их клиенты не имели бэкапов или планов для подобной критической ситуации, так что для них отсутствие сайта равнозначно отсутствию бизнеса!», — гласит блог InnMaster.

Сотрудники InnMaster бэкапы делать не ленились, поэтому компания развернула сайт на новом сервере. Тем не менее, молчать о проблеме в InnMaster не сочли нужным и публично обвинили 123-reg в халатности.

Тот факт, что у 123-reg действительно крупные проблемы, подтверждает официальный Twitter компании. В частности, хостер советует всем пользователям, которые озаботились бэкапами самостоятельно, развернуть свои системы заново, из сохраненных копий, и предлагает подробную инструкцию.

Что именно случилось и почему виртуальные серверы не работают нормально уже более двух дней, представители 123-reg не объясняют. Официальное сообщение компании гласит, что воскресным утром сотрудники хостера заметили некую «ошибку, влияющую на производительность виртуальных серверов», и с тех пор ведутся работы по ее устранению. Одно из последующих обновлений сообщения, впрочем, непрозрачно намекает, что дело вовсе не в производительности и трудностях с доступом.

«Сейчас мы работаем над воссозданием данных с виртуальных серверов, используя инструменты для восстановления информации. Другими словами, мы пытается воссоздать ваши данные бит за битом, одновременно проверяя их целостность», — пишут официальные представители 123-reg.

Судя по всему, у 123-reg возникли некие сложности с бэкапами, и быстро восстановить все удаленные данные клиентов не представлялось возможным (а данные явно были удалены). Хостинговый провайдер также обещает, что будет заниматься случаем каждого клиента в индивидуальном порядке, и всем пострадавшим в результате инцидента были разосланы письма с инструкциями и извинениями.

Исследователи Иан Гамильтон (Ian Hamilton) и Джеймс Таннер (James Tanner) утверждают, что им удалось раздобыть копию письма, которое 123-Reg направил пострадавшим клиентам. В тексте послания, написанного от имени директора 123-Reg, сказано, что сотрудники хостинг-провайдера действительно случайно запустили некий скрипт, который очистил все виртуальные серверы разом.

Неизвестно, является ли данный текст подлинным. Как бы то ни было, пострадавшим клиентам 123-Reg вряд ли важно, что именно случилось, и какой именно скрипт (если это был он) уничтожил всю их информацию. Клиенты, не имевшие собственных бэкапов, в первую очередь заинтересованы в восстановлении своих данных, но судя по официальным сводкам из стана 123-Reg, этот процесс замёт долгое время.

Оставить мнение