Еще не утих скандал, в центре которого компания Yahoo оказалась на прошлой неделе, а Yahoo уже вновь попала в заголовки СМИ с весьма спорным патентом. Напомню, что в начале октября 2016 года журналисты Reuters сообщили, что еще в 2015 году спецслужбы США вынудили руководство Yahoo создать инструмент, при помощи которого можно было бы проверять все входящие сообщения Yahoo Mail в поисках шпионских посланий и тому подобных вещей. Данная история продолжает обрастать новыми теориями и подробностями. В частности, издание Vice Motherboard сообщает, что всю почту пользователей проверял не просто некий сканер, но спецслужбы внедрили на серверы Yahoo мощный руткит.
Теперь прессе стало известно, что компания Yahoo подала патент (PDF) на весьма неоднозначную рекламную систему: билборд, оснащенный множеством сенсоров, которое смогут наблюдать за проходящими мимо людьми, слушать их, считывать биометрические данные и фиксировать реакции. Предполагается, что такие рекламные конструкции будут оснащаться датчиками движения, камерами, микрофонами и различными биометрическими сенсорами для распознавания лиц. Всё это должно помочь рекламодателям понять, какие методики работают эффективнее.
«К примеру, изображение или данные с датчиков движения могут обрабатываться, что поможет определить, притормаживают ли присутствующие возле рекламного контента, а далее позволит определить, было ли это реакцией непосредственно на рекламный контент», — пишут специалисты Yahoo в патенте.
Также компания хочет использовать микрофоны и системы распознавания речи, чтобы иметь возможность вычленять из речи прохожих конкретные ключевые слова, имеющие отношение к показанной рекламе.
По мнению представителей компании, персонализация рекламы для мобильных устройств сделала данный сегмент рынка одним из наиболее эффективных. Новые билборды Yahoo призваны осуществить похожий трюк, только здесь речь идет не о персонализации рекламных объявлений, что не слишком реально в общественных местах, но о формировании групп целевой аудитории в режиме реального времени. Тогда реклама сможет более пластично подстраиваться под проходящих мимо людей.
В теории, такие рекламные щиты смогут наблюдать и за проезжающими мимо транспортными средствами, фиксируя их скорость и другие показатели, а также использовать вышки сотовой связи и данные мобильных геолокационых приложений для «идентификации отдельных индивидов и сбора демографических данных».
Фото: Depositphotos