Разработчики компании Dropbox занимаются исправлением бага, который неприятно поразил пользователей. В последние недели на форумах Dropbox появилось множество сообщений, в которых пользователи жаловались на неожиданное возвращение удаленных много лет назад файлов.

«У меня такая же проблема, — пишет один из пострадавших. — Несколько разных папок со старыми файлами 2009-2011 годов, которые я удалил годы назад, вдруг появились снова прошлой ночью. И я совершенно точно не подключался со старого компьютера».

«Я удалил эти файлы больше 6 лет назад, — возмущается другой пользователь. — Устройств, на которых они хранились, давно нет, они выброшены».

В итоге разработчики были вынуждены признать наличие проблемы и ответить на вопросы встревоженных клиентов. В официальном заявлении представители компании сообщили, что появление старых файлов спровоцировал некий баг, который разработчики пытались устранить:

«Данный баг предотвращал полное удаление некоторых файлов и папок с наших серверов, даже если пользователь удалил их из своего Dropbox-аккаунта. Устраняя баг, мы нечаянно восстановили упомянутые файлы и папки для аккаунтов пользователей. Это наша ошибка, третьи лица здесь ни при чем, и вас не взломали.

Как правило, мы удаляем файлы и папки с наших серверов перманентно, в течение 60 дней с момента их удаления пользователем. Однако удаленные файлы и папки, затронутые данным сбоем, страдали от неконсистентности метаданных. Мы поместили их на карантин и исключили из процесса перманентного удаления до тех пор, пока не исправим проблему с метаданными. Все это время никто не имел доступа к вашим папкам и файлам, и эта проблема не затрагивает другие файлы».

Компания сообщает, что баг, спровоцировавший появление старых файлов, был исправлен. Тем не менее, пользователи Dropbox возмущены. Даже те, кого не слишком тревожит тот факт, что компания хранит удаленные файлы годами, недоумевают, почему разработчикам понадобилось почти восемь лет на устранение проблемы.



10 комментариев

  1. baragoz

    25.01.2017 at 10:59

    Ну в общем кагбэ понятно, что залитое в сеть-облако тебе больше НЕ принадлежит ;). Поэтому либо шифруем, либо не заливаем, либо соглашаемся с тем, что это больше не твое .

    • d13ma

      25.01.2017 at 14:41

      Напомнило LastPass =) как все наивно сливали туда пароли, мол удобно ж, а их то ламанут, то доступ к серверу перегружен…
      Локаль онли.

      • baragoz

        26.01.2017 at 09:37

        Ну это вообще супер крутая идея — слить свои, ВСЕ СВОИ важные пароли какому-то сервису).

  2. Avotidjony

    25.01.2017 at 18:14

    может конечно у меня паранойя, но я считаю что заливать в облоко (сдавать на хранение АНБ и им подобным структурам) можно исключительно контейнеры безсигнатурного шифрования (хотя и так то же сыкотно).

    • Andrew_Fox

      30.01.2017 at 10:02

      А мой друг который работает в конторе занимающейся безопасностью говорит что у всех этих систем шифрования есть универсальные способы расшифроки.

  3. Int

    25.01.2017 at 19:34

    А меня вообще не удивляет, что баг 8 лет чинили. Он же не критичный. А работы всегда навалом, не до того.

    • Andrew_Fox

      30.01.2017 at 10:37

      А баг ли это? Может все дело в том, что у всех акаунтов есть история.
      Только ее за деньги показывают (Расширенный журнал).

  4. Andrew_Fox

    29.01.2017 at 09:52

    Странно.
    Контакт хранит файлы и всем безразлично.

    • Egorka 2000

      29.01.2017 at 23:50

      А все просто смирились с тем что я если ты используешь облачное хранение то за тобой следят

Оставить мнение