Весной текущего года разработчики браузера Chrome анонсировали, что совсем скоро в их продукте появится механизм, который будет обнаруживать и выгружать слишком «тяжелую» рекламу, потребляющую чересчур много системных ресурсов (создающую излишнюю нагрузку на процессор, сетевую полосу пропускания и так далее).

Тогда инженеры Google писали, что «тяжелая» реклама может существенно сократить время автономной работы устройства, создать дополнительную нагрузку на полосу пропускания сети, и в итоге может стоить пользователю денег. Согласно критериям компании, реклама будет считаться слишком «тяжелой» в следующих случаях:

  • использует более 4 Мб пропускной способности сети;
  • нагружает процессор более 60 секунд;­
  • за период в 30 секунд использует процессор более 15 секунд.

По сути, новая система должна блокировать добычу криптовалюты в браузере, загрузку больших и плохо сжатых изображений, а также загрузку больших видеофайлов (без разрешения пользователя).

Пример выгруженного рекламного объвления

Как теперь сообщил инженер Google Джон Дилейни (John Delaney), в сентябре разработчики Google начали постепенно внедрять в Chrome M85 соответствующий механизм. По мере его развертывания, команда обещает следить за любыми возникающими проблемами и непредвиденными последствиями.

Напомню, что весной в Google подсчитали, лишь 0,3% рекламных объявлений подпадают под определение «тяжелых». Однако, несмотря на столь небольшое количество, именно эти объявления генерируют примерно 27% рекламных сетевых данных в Chrome, а также именно эти объявления ответственны за 28% использования процессора (среди всей рекламы в браузере).

Протестировать блокировку «тяжелой» рекламы можно на специальном сайте heavy-ads.glitch.me.

Оставить мнение