В начале января мессенджер WhatsApp изменил свою политику конфиденциальности и поставил всех пользователей (кроме жителей ЕС и Великобритании) перед выбором: делиться персональными данными с Facebook или отказаться от использования приложения вовсе.

Пользователей вынуждают делиться с компанией Facebook номерами телефонов, именами и фото профилей, сведениям о транзакциях, диагностическим данными из логов приложений и IP-адресами. Более того, Facebook оставила за собой право делиться собранными данными с другими своими компаниями. То есть если пользователь не соглашается с новыми правилами, с 8 февраля 2021 года он теряет возможность совершать звонки и обмениваться сообщениями. То есть, по сути, не может больше использовать WhatsApp.

После этого компания подверглась критике, а из WhatsApp начался массовый отток пользователей, которые в этой ситуации предпочли перейти на Signal,Telegram или другие мессенджеры.

Как писал в Twitter исполнительный директор Facebook Адам Моссери, возглавляющий Instagram, вокруг обновления политики конфиденциальности «было много дезинформации», и теперь Facebook пытается убедить пользователей, что бояться нечего.

«Обновление политики никоим образом не влияет на конфиденциальность ваших сообщений друзьям или семье», — гласит специальное FAQ, опубликованное разработчиками.

В WhatsApp подчеркивают, что Facebook не получит доступа к личным сообщениям в мессенджере, равно как доступа к ним не имеют и сотрудники самой компании WhatsApp (из-за сквозного шифрования). Кроме того, ни WhatsApp, ни Facebook не могут видеть местоположение пользователей, которым те поделились друг с другом. WhatsApp подчеркивает, что не передает контакты пользователей Facebook или другим приложениям.

Тем не менее, в FAQ также описаны сценарии, в рамках которых пользовательские данные и сообщения из WhatsApp все же могут оказаться на серверах Facebook, хотя это касается только бизнес-сообщений. К примеру, такая информация может быть использована для рекламного таргетинга пользователей Facebook.

«Мы предоставляет компаниям возможность использовать безопасный хостинг от Facebook, чтобы управлять WhatsApp-чатами со своими клиентами, отвечать на вопросы и отправлять им полезную информацию, например квитанции о покупках.
Независимо от того, общаетесь вы с компанией по телефону, электронной почте или в WhatsApp, она может видеть, что вы говорите, и может использовать эту информацию в своих маркетинговых целях, включая рекламу на Facebook», — объясняют разработчики.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии