Специалисты Google удалили из официального магазина приложений Google Play Store 164 вредоносных приложения, так как в прошлом году исследователи компании White Ops обнаружили, что эти приложения бомбардируют пользователей так называемой внеконтекстной рекламой (также известной как реклама вне приложения: out-of-context или out-of-app). Такие объявления отображаются вне контейнера приложения и могут выглядеть как отдельные всплывающие окна или как полноэкранные объявления.

Такой тип рекламы был запрещен в Google Play Store еще в феврале 2020 года, когда инженеры Google решили, что подобные объявления не позволяют пользователям определить, из какого приложения исходит реклама, а это открывает открывает перед злоумышленниками лазейку для рассылки спама.

В прошлом году Google уже устраивала аналогичные «чистки», сначала удалив из магазина более 600 приложений, нарушавших новые правила, а затем еще 38 и 240 приложений, так как баны не останавливают разработчиков рекламной малвари.

Теперь эксперты White Ops обнаружили еще один крупный кластер такой малвари, который незаметно существовал в Google Play Store более двух лет. Большинство из этих 164 приложений имитировали какие-то популярные продукты, копируя как их функциональность, так и названия.

Согласно правилам Google Play Store, приложения были удалены из магазина и отключены на устройствах пользователей, однако теперь пользователям все же необходимо вручную удалить их со своих устройств.

2 комментария

  1. Аватар

    ALibertime

    17.01.2021 в 17:03

    Необходимо совершенствовать систему распознавания подобной «полезной нагрузки» в приложениях.

  2. Аватар

    t0xy

    18.01.2021 в 10:05

    поди через какие-нибудь лохотроны типа cashforapp туда этот шлак попадает

Оставить мнение