В начале января вокруг мессенджера WhatsApp, принадлежащего Facebook, разгорелся скандал. Приложение изменило свою политику конфиденциальности и поставило всех пользователей (кроме жителей ЕС и Великобритании) перед выбором: делиться персональными данными с Facebook или отказаться от использования мессенджера вовсе.

Пользователей вынуждали делиться с компанией Facebook номерами телефонов, именами и фото профилей, сведениям о транзакциях, диагностическим данными из логов приложений и IP-адресами. Более того, Facebook оставляла за собой право делиться собранными данными с другими своими компаниями. Фактически, если пользователь не соглашался с новыми правилами, с 8 февраля 2021 года он терял возможность совершать звонки и обмениваться сообщениями. То есть, по сути, больше не мог использовать WhatsApp.

Как мы уже рассказывали на прошлой неделе, после этих изменений на обе компании обрушился шквал критики, а из WhatsApp начался массовый отток пользователей, которые в этой ситуации предпочли перейти в Signal, Telegram или другие мессенджеры. Так, Signal стал одним из самых загружаемых приложений для Android и iOS (отчасти благодаря твиту Илона Маска, который призвал всех «использовать Signal»), а Telegram сообщил, что достиг отметки в 500 000 000 активных пользователей, набрав 25 000 000 новых пользователей всегда за 72 часа.

Хотя разработчики Facebook и WhatsApp составили специальное FAQ и попытались объяснить, что они в любом случае не имеют доступа к личным сообщениям пользователей и их звонкам, а изменения нужны для лучшей интеграции WhatsApp с другими продуктами Facebook (в рамках планов по превращению WhatsApp в поставщика коммерческих и бизнес-услуг), это уже не спасло ситуацию.

Теперь представители компаний объявили, что берут паузу, чтобы разобраться с дезинформацией, окружающей обновление политики конфиденциальности, а также откладывают срок вступления новых правил в силу. «Люди будут постепенно пересматривать политику в своем собственном темпе, прежде чем 15 мая 2021 [правила вступят в силу и] появятся новые возможности для бизнеса», — гласит сообщение в блоге WhatsApp.

2 комментария

  1. Аватар

    0d8bc7

    20.01.2021 в 02:50

    Да не имеет никакого значения, что у них там, бизнес-услуги, сотрудничество с «кем нужно» или что-то ещё. Людям нужно настоящее качество, а не всякое фуфло, и люди выбирают решения, дающие им это самое качество 😉
    Единственное, чем поставщики фуфла могут спасти положение — добавление уникальных удобств. Но, во-первых, даже если они будут их патентовать, пока ещё существуют и антимонопольные службы. Во-вторых, когда ВСЕ ринутся добавлять такие функции, чтобы конкурировать с остальными, то и таким придётся по-настоящему конкурировать, причём не только с людьми, поражёнными капитализмом головного мозга, но и с людьми поумнее, находящимися на Светлой стороне, с которыми само общество. А у последних будет всяко побольше шансов 😉

    • Аватар

      0d8bc7

      20.01.2021 в 03:00

      Уточню: под капитализмом головного мозга я имел ввиду не только денежный капитализм, но и вообще, желание загребать всё под себя (или своих царей и т.д.) и т.д. Но да, нужно было сразу получше подумать над тем, как это назвать — прошу прощения v.v

Оставить мнение