Ранее в этом месяце компания Google начала тестирование новой технологии отслеживания пользователей  под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC) , которая объединяет пользователей в анонимные сегменты или «когорты» в зависимости от их интересов и поведения в интернете.

В отличие от сторонних файлов cookie, используемых рекламодателями для отслеживания поведения и интересов на разных сайтах, FLoC встроена в сам браузер, который распределяет людей по определенным "когортам" и передает эту информацию сайтам и рекламодателям.

Издание Bleeping Computer отмечает, что разработчики Google включили поддержку FLoC в Chromium Google по умолчанию, то есть другие компании, которые разрабатывают браузеры на основе Chromium (в том числе Microsoft Edge), тоже будут автоматически устанавливать этот компонент, если только не  отключат его специально.  Как заметили журналисты, в Microsoft Edge FLoC выключен, а компонент недоступен в браузере, даже если включить его с помощью командной строки.

Когда издание обратилось к разработчикам за комментарием по данному вопросу, в Microsoft не дали однозначного ответа, но инсайдеры издания говорят, что пока в компании планируют подождать и понаблюдать, как развивается FLoC, прежде чем переходить на какую-либо конкретную платформу.

«Мы верим в будущее, в котором интернет сможет обеспечивать для людей конфиденциальность, прозрачность и контроль, а также поддерживать ответственные бизнес-модели для создания живой, открытой и разнообразной экосистемы. Равно как и Google, мы поддерживаем решения, которые позволяют пользователям выразить четкое согласие и не пытаются обойти выбор потребителей. Именно поэтому мы не поддерживаем решения, которые используют опознавательные сигналы пользователей без их согласия, в том числе фингерпринтинг. Отрасль развивается <…> и мы продолжим изучать разные подходы вместе с сообществом», — пишут инженеры Microsoft.

Также эксперты компании упоминают свой проект PARAKEET, который тоже является одной из альтернатив сторонним cookie: здесь идентификатор пользователя известен только прокси-серверу, где он тщательно искажается статистическим «шумом» и лишь после этого передается рекламодателю.

Ранее опасения по поводу FLoC выразили многие другие разработчики:

  • эксперты EFF сразу раскритиковали технологию, назвав ее «ужасной идеей»;
  • авторы Vivaldi и Brave уже отказались от применения FLoC в своих браузерах;
  • DuckDuckGo блокирует FLoC с помощью расширения Privacy Essentials для Chrome;
  • в WordPress идет обсуждение автоматической блокировки FLoC на сайтах под управлением этой CMS;
  • Apple не делала официальных заявлений о FLoC, однако разработчик Safari Джон Виландер сообщил, что пока компания намерена подождать и посмотреть, что будет дальше.

Оставить мнение