Компанию Samsung обвинили в том, что она ограничивает производительность примерно 10 000 приложений для Android, однако не бенчмарк-тестов. Судя по всему, замедление осуществляется через Game Optimizing Service. Напомню, что в прошлом году в использовании подобной тактики уличили компанию OnePlus, которая, как оказалось, жестко ограничивает работу Chrome и других популярных приложений на своих устройствах.
Пользователи корейского форума Clen.net обнаружили, что устройства Samsung показывают странные разные результаты во время тестов, причем итог зависит от того, используют ли тестовые приложения свои оригинальные названия или нет. То есть просто изменив название популярных бенчмарк-приложений, пользователи вынудили Game Optimizing Service относиться к ним как обычным приложения, и результаты показали снижение производительности с 13% до 45% на Galaxy S10, S20, S21 и новом S22.
Джон Пул, ведущий разработчик Geekbench, смог воспроизвести этот эксперимент на своем S22, извенив название Geekbench на название популярной игры Genshin Impact. В результате показатели в тестах резко снизились. Так, показатели для Snapdragon в Galaxy S22 упали на 46% для одного ядра и на 35% для многоядерных тестов. Пул подтвердил, что аналогичное поведение демонстрирует и Exynos S10.
Пользователь Clen.net, известный под ником squiny, уже опубликовал полную базу приложений, которые замедляет Samsung. Оказалось, что компания делит приложения на категории «игровых» и «неигровых», и только 3 200 из 10 000 относятся к категории игровых.
Удивительно, но в список входят 233 приложения самой Samsung, включая почти все встроенные приложения (для SMS и контактов, календарь, приложения для заметок и звонков, Bixby, Samsung Pay и приложение камеры), а также выяснилось, что Samsung ограничивает производительность даже на собственном домашнем экране.
Также в списке можно найти 169 приложений Google (включая YouTube, Google Maps, Play Store, Chrome, Gmail и Google Play). Учитывая, что в Google Play Store опубликовано всего 143 приложения компании, под замедление подпадают практически все решения Google.
И, конечно, Samsung ограничивает производительность множества сторонних приложений, в том числе: Netflix, Disney+, TikTok, Facebook, Twitter, Amazon и так далее.
В сущности, единственные приложения, которых нет в этом списке — это приложения для бенчмаркинга: Geekbench, 3D Mark, PCMark, GFXBench, Antutu, CPDT и Androbench.
Представители Samsung пока никак не прокомментировали эту «находку» экспертов и пользователей.
UPD
Представители Samsung связались с нами и предоставили следующий официальный ответ на ситуацию:
«Наша приоритетная задача – предоставлять все необходимые возможности пользователям мобильных устройств. Сервис Game Optimizing Service (GOS) был разработан, чтобы эффективно управлять температурой устройства и избегать перегрева, сохраняя максимальную производительность игр. GOS не влияет на работу неигровых приложений.
Нам важны отзывы, которые пользователи оставляют о наших продуктах, и в ближайшее время, после того, как мы изучим полученную обратную связь, мы выпустим обновление ПО. Оно позволит управлять производительностью при запуске игровых приложений».