Эксперты сообщают, что в первом полугодии атаки хакеров на игровой сегмент российского IT-рынка втрое превысили результаты за весь прошлый год. При этом представители самих игровых сервисов не разделяют опасений специалистов и считают, что атакам больше подвержены сами геймеры.

Издание «Коммерсант», со ссылкой на аналитиков компании DDoS-Guard, пишет, что игровые ресурсы становятся все более привлекательной мишенью для хакеров из-за наличия персональных данных игроков и растущего оборота средств, например, в сфере продажи игровых предметов. Число таких покупок выросло за последние полгода на 45%.

Отчет DDoS-Guard гласит, что игровые ресурсы в России за первые шесть месяцев 2022 года подвергались DDoS-атакам в три раза чаще, чем за весь 2021 год. Так, в январе-июне ресурсы были атакованы 6200 раз, а за аналогичный период прошлого года — всего 1900 раз.

На игровой сегмент в целом пришлось 9% от общего количества атак. К этому сегменту исследователи относят игровые серверы, браузерные игры (онлайн-шахматы, визуальные новеллы), информационные сайты игровой тематики (гайды, советы), сайты игровых ценностей (внутренняя валюта, наборы предметов), форумы администраторов и разработчиков игровых сервисов.

Руководитель направления защиты DDoS-Guard Дмитрий Никонов рассказывает, что мотивом для таких атак может служить кража данных и средств пользователей. Например, хакеры получают доступ к игровым ресурсам и выводят оттуда игровые ценности с реальным денежным эквивалентом.

«На игровой сервер отправляется неподъемное количество вредоносных запросов, из-за чего он временно выходит из строя. Пока владелец сервера ищет способ вернуть его к жизни, злоумышленники получают нужные данные», — говорит эксперт.

Журналисты отмечают, что интерес хакеров прямо пропорционален росту самого рынка. Дело в том, что по оценке PwC, в 2021 году российская игровая индустрия выросла на 7,7%, до 158 млрд рублей (около 2 млрд долларов). При этом объем рынка игровых предметов в России в 2021 году составлял примерно 456 млн долларов.

По данным «Юkassa», с 1 января по 30 июня 2022 года количество покупок в играх выросло на 45% год к году, а оборот онлайн-площадок увеличился на 53%. Абсолютные показатели компания не приводит, но отмечает, что средний чек вырос на 6% и составил 478 рублей.

Эксперт «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов, мнением которого так же поинтересовались журналисты, полагает, что рост количества DDoS-атак на игровые сайты и сервисы происходит на фоне общего всплеска атак в России. При этом, по его словам, наиболее распространены атаки на самих геймеров: злоумышленники стремятся убедить пользователей установить малварь под видом загрузки новых игр или обновлений.

«Главные цели злоумышленников — внутриигровые товары, которые можно трансформировать в реальные деньги, и аккаунты геймеров, которые могут открыть доступ к различным данным, вплоть до финансовой информации», — объясняет Галов.

В целом с коллегами согласен и основатель Qrator Labs Александр Лямин. Он говорит, что игровое сообщество весьма привлекательно для хакеров, а взлом игр и организация сетевых атак — невероятно прибыльное дело. По его словам, игровые компании часто пренебрегают защитой от DDoS-атак, но еще у них есть своя специфика — колоссальные темпы разработки, развертывания и обновления продуктов: «Выдерживать такие скорости, обеспечивая при этом надлежащее качество и безопасность, очень сложно».

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии