Скажи дорогой читатель у тебя
много легального софта? Или может ты
слушаешь легальную музыку? Ага и я о том же…
А ведь кто-то теряет на этом весьма солидные
деньги… И естественно этот кто-то
старается всячески защитить свои диски от
копирования, или привязать свой продукт к
диску так, чтобы его нельзя было
использовать без этого самого диска. Первый
вариант в настоящее время популярен у
производителей легальных
дисков с софтом, музыкой, видео; ну а второй
активно активно юзается как самыми
производителями, так и пиратами (ты ведь
часто встречал игры, которые без диска “не
идут”? “Отучить” игру от диска довольно
просто, но кому охота деньги терять? Даже те
80 центов, которые стоит пиратский компакт…потому
и не борются с этим…).
“Лечение” от “второго
варианта” довольно просто – от эмулятора
до патча игры. Кстати большой архив
подобных патчей можно поднять на http://www.gamecopyworld.com/.
Но в деле защиты
самих компактов от копирования все намного
сложнее: способов придумана масса, хотя и
“обходится” эта масса практически
одинаково 😉 . Однако, чтобы понимать каким
образом можно защитить компакт от
копирования, нужно прежде всего понимать,
что содержится на CD,
кроме тех данных, которыми мы
непосредственно пользуемся. Итак, это:
TOC
- таблица содержания. Определяет
расположение начала треков и их длину на
диске. ТОС присутствует на всех CD. Если ее
нет, то диск будет не читаем на
проигрывателе CD или дисководе CD-ROM.
Lead-in
– “вводная зона”. Можно сказать, что
это “начало диска”, содержащая TOC
(таблицу содержания).
Lead-out
– “выводящая зона”. Важных данных не
содержит, означает “конец диска”.
Subchannels
– “каналы подкода”. Всего каналов
восемь, обозначаются они латинскими
буквами P,Q,R,S,T,U,V и W. Канал подкода является
“особой зоной” размером до 4 Мб, “особой”
потому, что подканал нельзя увидеть, скажем
в виде файла, да и не многие рекордеры могут
их читать и записывать (по крайней мере - все
восемь). Нас подканалы интересуют потому,
что в них могут записать “цифровую подпись”
CD-диска.
ATIP
- абсолютная длительность ведущей
дорожки. Это предварительно записанный
раздел диска, в котором содержатся
характеристики CD,
включая число блоков на диске (которое
определяется длиной предварительно
сформированной дорожки на диске, отсюда и
название ATIP), и информация о конструкции и
производителе диска. Если тебе захотелось
почитать ATIP
своих дисков, то можешь воспользоваться
программой CDRidentifier,
только учти, что если идентифицируешь CD-R и
СD-RW,
то это лучше делать, когда они еще чистые.
Ну а зная, что и
откуда можно и поговорить более предметно.
Если ты когда-либо
пробовал скопировать диск, используя такой
софт как Nero Burning ROM,
WinOnCD и им подобным “широко
разрекламированным качественным продуктом”,
то знаешь, что всего лишь один сбой на
исходном диске вызывает невозможность его
точного копирования. Ну а если таких сбоев
тысячи? Облом как понимаешь… И именно на
этом и основывается большинство способов
защиты! Именно на том, что на диск
закладываются эти самые сбои,
закладываются специально, таким образом,
чтобы сделать невозможным копирование, но
никак не повлиять на целостность
записанной на компакте информации.
Типичным примером применения такого метода
является защита LaserLock
от компании MLS
International.
Диски, защищенные с помощью LaserLock,
содержат скрытую директорию с аналогичным
названием, в которой содержатся
поврежденные файлы. При попытке
копирования выдается обычным образом
выдается сообщение об ошибке. Просто и
сердито…некоторых останавливает…
Другой вариант
более изощренный – порча TOC
(таблицы содержания). “Немного”
скорректированная TOC заставляет твой CD-recorder
думать, что диск имеет объем несколько
Гигабайт! После чего: “Копирование
невозможно - диск слишком большой! Чего ты
мне суешь болванку в 650 Мб? Мне нужна 5
Гигабайтная!” ;-).
Иногда из CD
делают “неведому зверушку” – начинают
писать данные, потом пишут аудио, потом
снова данные. В результате получается…да,
та самая “неведомая зверушка”.
Так, к примеру, устроена защита MediaCloq от SunnComm.
Ну и конечно “цифровая
подпись”… Куда же без нее… Засунутая в
канал подкода, она не может быть
скопирована некоторыми рекордерами. А если
софт потом проверяет диск и ее не видит - сам
понимаешь… Кстати, иногда для этого
используется и ATIP.
Способов защиты,
как я говорил много, посмотри таблицу. А
после мы более подробно поговорим как они “обходятся”.
Вид |
Как |
Как |
Аудио-диски |
||
Cactus |
Этот компакт ты можешь и не |
Записывающая программа, |
Cactus |
Винда скажет, что перед тобой |
Записывающая программа, |
Enhanced |
Компакт и есть та самая “неведома |
Записывающая программа, |
MediaCloq |
Играет только на аудио-проигрывателях. |
Обходится большинством CD-рекордеров. В качестве программы |
SafeAudio |
Ошибки при попытке проиграть |
“Альтернативный” драйвер CDFS.vxd |
Софт/Игры |
||
CD-Cops |
При запуске основного |
Может быть скопирован в |
DiscGuard |
На диске или в |
Может быть скопирован в |
Laserlock |
На диске имеется скрытая |
CloneCD, |
LockBlocks |
Защищенный диск имеет 2 |
Очень старая защита. Способ |
ProtectCD |
Опять “неведома зверушка” с |
Может быть скопирован в |
SafeDisc |
на диске |
Может быть скопирован в |
SafeDisc2 |
Файлы |
В зашите используются “слабые” |
SecuROM |
В инсталляционной |
Может быть скопирован в |
Tages |
Похожа на SafeDisc2 |
Рекомендуется копировать в |
Как ты понял,
первое в деле с подобными CD
- правильно определить с чем ты имеешь
дело. Общие “симптомы” я описал, поэтому
используй свой зоркий глаз… А для тех,
лентяев, которых ломает даже такая
несложная процедура, был написан
специальный софт, позволяющий
автоматизировать и этот этап. Из софта
подобного рода следует выделить две
программы: Clony,
Copy
Protection Detection и CD Protection Scout
v2.1.0.2. Все они бесплатны и способны
определять почти все виды защиты (проблемы
могут возникнуть лишь с новой защитой Tages).
Как правило для
успешного копирования от тебя требуется
три вещи:
- Cd-рекордер. Далеко не все
рекордеры одинаково хороши – и дело тут
совсем не в количестве скоростей, либо
наличии дополнительных кнопочек 😉 Нужно,
чтобы рекордер не только поддерживал Raw-mode
(с этим сейчас более менее благополучно),
но и мог читать/писать как можно больше
каналов подкода (всего их восемь, но
большинство рекордеров “цепляют”
только два). - Нормальная программа для
записи дисков. Nero
burning
ROM
конечно тоже ничего, но для подобных дел
она абсолютно не подходит. Тебе нужен
настоящий спец по копированию –
программы CloneCD
или BlindWrite. - Умение
находить нужные патчи на просторах Инета.
Ну и конечно желание поиметь “еще один
такой же диск”.
Если накачать необходимый софт
не так уж и сложно, то вот к выбору рекордера
нужно подойти более тщательно. Перед тем
как что-либо покупать, советую тебе
прогуляться по этим ссылочкам:
Рекордеры,
поддерживаемые CloneCD:
http://www.elby.org/CloneCD/english/cdr_a.htm
Рекордеры,
поддерживаемые BlindWrite:
http://www.blindwrite.com/testedwriters.htm
А лучший рекордер
уже известен – это Plextor PX40. Читает/пишет все
восемь каналов подкода, поддерживает все
возможные режимы, к тому же единственный CD-рекордер читающий диски с MediaCloq.
Беда в том, что в России я его еще не замечал…