Кто-то черными взялся за черное дело руками,
Но пока в темноте мелькает белое пламя, 
Ничего не может случиться со мной.

Вера Матвеева

5 ноября автор этой статьи с наслаждением вжался в кресло кинотеатра, ожидая конца того, что когда-то имело оглушительное начало.
Конец получился еще более оглушительным. Все начиналось как легкий фильм с романтической линией, большим количеством красивых брутальных сцен и где-то на периферии, - спасением человечества.
Первый фильм, да и второй, во многом, - осознание себя, а осознание себя редко бывает грустным, Избранный открывал все новые чувства и возможности внутри себя, возлюбленная шла с ним рука об руку…

Третья часть относительно четко поделена на 3 неравные части, как по экранному времени, так и по значимости.
С самого начала активно развивается линия Пифии, которая в предыдущих сериях была лишь «одним из» сюжетных векторов.
Более того, почти все, что происходит в третьей части, так или иначе, происходит неотделимо от этой сюжетной линии.
Одна из немногих в этой части «красивых» брутальных сцен в духе прошлых поединков происходит почти в самом начале, снова мы видим завораживающую и вызывающую игру Француза, снова слышим о причинах и следствиях, снова видим Тринити, идущую на все ради любимого.

В какой-то момент происходит ключевое свидание Пифии и Нео, мы слышим один из лучших диалогов с его Пифией за всю историю «Матрицы». Ну, а потом начинается и длится не менее 40 минут батальное полотно «оборона Зиона». Здесь зритель увидит все, - отчаяние, волю, страх, надежду, ярость берсерков, любовь. Всю гамму эмоций живых, не желающих стать мертвыми.
Ярость и надежда защитников, единение человеческого духа, когда даже командор и подросток-подносчик зарядов чувствуют себя на равных, исполняющими общее дело. Все это зритель увидит при штурме Зиона.
Благодаря возвращению корабля Ниобы и Морфеуса, Зион получает небольшую передышку перед новыми атаками машин, что не решает окончательно проблему противостояния, но дает время Нео на исполнение его части плана.

Последняя часть фильма, - Нео с Тринити на втором уцелевшем корабле, с предателем (Смитом) на борту отправляются примерно в середине фильма в Город Машин.
Очень скоро после начала этого путешествия, зрителям становится не до шуток, которые звучали до этого в темном пространстве кинотеатра, хотя некоторые особо одаренные умудрялись хихикать и позже.
Не стоит здесь и сейчас раскрывать все подробности, но, для начала, Нео слепнет в поединке с предателем, еще не отправившись в полет в логово Машин. Мы увидим в этом полете горе и отчаяние, безумную любовь и бесповоротную уверенность в собственном предназначении. Мы многое увидим в течение 15-20 минут фильма. И здесь очень мало остается от голливудских
традиций (прекрасную подачу картинки считать голливудской прерогативой не будем).
Наконец, в городе машин Нео снова выходит в матрицу, где зрителям покажут последнюю сцену с применением силы. Развернется знаменитый поединок Нео и Смита, упомянутый в рекламном трейлере. Будет немало сказано, будет немало прекрасных планов и постановочных движений-трюков…

Прекрасная атмосфера поединка и саунд, который на протяжение фильма заслуживает особого упоминания, думаю, что всем поклонникам электронной музыки стоит иметь все саундтреки ко всем частям «Матрицы», - отличное украшением любой коллекции.
Элегантное финальное решение проблемы программы Смита, вышедшей из-под контроля, которое вряд ли ожидалось кем-либо кроме сценаристов.
Финал окончательно отбрасывает голливудские традиции, идя своей особой дорогой. Мир приходит в Зион, Пифия с улыбкой смотрит в спину удаляющемуся Архитектору, восход солнца в Матрице дарит надежду всем…
Страшный, героический, романтический и во многом философский фильм подходит к концу, зажигается свет, зрители вполголоса переговариваются на выходе. Конец истории.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии