Джозеф Пауэлл начал подозревать неладное, когда его админ отказался уступить
права администратора к бухгалтерскому софту. Пауэлл, который работал управляющим
в частной школе, стал замечать и другие странности. Когда школьное руководство
всё-таки заставило админа сообщить логин и пароль, Джозеф обнаружил то тут, то
там намеренные ошибки в школьной базе данных. «Мы также заметили, что наша сеть
работает гораздо хуже, когда он был недоволен тем или иным решением руководства
по отношению к нему», — говорит Пауэлл.

К тому времени, когда Пауэлл и руководство школы приняли решение уволить
админа, тот уже читал всю их почту. Поэтому Джозеф был вынужден вести переписку
с боссами из общественной библиотеки, откуда он завёл себе альтернативный
почтовый ящик.

В условиях «холодной войны» управляющему пришлось нанять специальную бригаду
айтишников, которым дали указание сделать бэкап всего, что они найдут в школьной
сети. Это решение оказалось очень своевременным. Когда админу сообщили об
увольнении, он сказал что «построил эту сеть своими руками и заберёт её с
собой». И в самом деле попытался. В последний день работы админ залогинился и
стёр из сети все документы. Если бы не предусмотрительность Пауэлла, школа
лишилась бы всех своих цифровых активов.

Кошмар Пауэлла является наглядным примером, почему увольнение айтишника может
превратиться в мудрёную задачу. Это сотрудники, у которых хранятся ключи от
самого ценного, они могут слить конфиденциальную информацию в несколько нажатий
клавиш или отключить кого угодно от сети. Так что же делать, когда нужно уволить
кого-то из них в таких сложных условиях?


http://habrahabr.ru/blog/pm/43895.html

Оставить мнение

Check Also

Мошенничество по воздуху. Разбираем возможность Cryptogram Replay Attack в Apple Pay

Задача платежной системы — списать нужную сумму в пользу продавца со счета верное число ра…