Феномен продажи программного обеспечения не имеет аналогов за всю историю
человечества. Впервые появился продукт, стоимость тиражирования которого
пренебрежимо мала по сравнению со стоимостью создания. Причем тиражирование
продукта не связано с ухудшением его качеств. Другим таким продуктом стала
мультимедиа-продукция, но настоящий бум копирования произошел тогда, когда
медиаконтент стало возможно копировать идентично оригиналу.

Именно эти два вида продуктов – ПО и мультимедиа, вызывают наибольшее
количество проблем, связанных с т.н. «воровством» продуктов. Ни один другой
продукт не «воруют» в таких масштабах, как это происходит с медиа. Я специально
поставил термин «воруют» в кавычки, потому что само понятие в мире медиа сильно
отличается от обычного представления.

Исторически программирование развивалось в своей естественной среде, низкая
стоимость копирования и передачи информации провоцировала ее свободное
распространение. Все изменилось тогда, когда кто-то догадался брать деньги не за
передачу информации, а за саму информацию, записанную на дискетке. Это была
попытка рассмотреть ПО как обычный товар – покупатель платит деньги — продавец
дает ПО. Учитывая минимальную стоимость тиражирования, это сулило золотые горы
практически мгновенно. Так и произошло, и теперь уже предприимчивые продавцы
информации стремились закрепить свой успех законодательно. А затем еще и еще.
Так родилась, например, DMCA, а с ней DRM.


http://www.aceler.ru/features/think_gpl

Оставить мнение

Check Also

Скрытая сила пробела. Эксплуатируем критическую уязвимость в Apache Tomcat

В этой статье мы поговорим о баге в Apache Tomcat, популярнейшем веб-сервере для сайтов на…