Каждый год в Орландо компания IBM проводит конференцию Lotusphere, которая собирает тысячи участников со всего мира. Это своего рода представление самых последних наработок компании в области корпоративного софта: инструментов для взаимодействия сотрудников, коллективной работы, управления проектами, обмена мгновенными сообщениями и так далее. В центре внимания — платформа IBM Lotus (давшая название конференции) и входящие в нее приложения, в том числе Lotus Notes и Lotus Domino.

Эти решения используются в самых разных предприятиях, начиная с небольших, только что зародившихся стартапов и заканчивая крупнейшими международными корпорациями. Можно подумать, что скучнее темы не придумаешь, и демонстрировать здесь по-настоящему нового нечего. Но это совсем не так.

Девиз конференции в этом году: «Get Social. Do Business».

Слово «social» во многом отражает главный вектор, на котором IBM сейчас сосредоточена в работе над Lotus’ом. Задумка в том, чтобы использовать феномен успеха социальных сетей при построении инструментов для коллективной работы внутри компании, сотрудничества с партнeрами и общения с клиентами. Раз уж людям привычно и комфортно использовать этот способ коммуникации, то надо сделать его еще одним каналом профессионального взаимодействия. Социальная сеть, но работающая в рамках одного предприятия — как тебе? Это не просто идея. Подход уже работает благодаря многочисленным социальным функциям, реализованным в Lotus’е. Приглашенные гости Lotusphere 2011 (а это в большинстве своем руководители международных компаний) делились опытом, как эти нововведения помогли сделать совместную работу эффективнее. Реальные примеры из жизни огромных компаний.

Каждый компонент таких систем, как Lotus, всецело заточен на то, что в английском языке называется «collaboration», то есть «взаимодействие». Все крутится вокруг людей; обсуждается, как повысить эффективность работы организации. Когда смотришь на то, с каким упоением докладчики рассказывают о новых способах эффективной совместной работы, невольно вспоминаешь образ самого обычного российского предприятия. Телефон, e-mail и (в лучшем случае) корпоративный мессенджер по-прежнему остаются единственными средствами коммуникации. Все так же, как и десять лет назад! Искренне хочется силой посадить руководителей таких компаний и показать им, как сейчас, в 2011 году, выглядят инструменты для эффективной работы предприятия. Решения, которые изначально были разработаны для продуктивной коллективной работы, а не просто как способ передачи информации.

Рассказывая об общих подходах, мы намеренно не углубляемся в описание конкретных нововведений платформы Lotus, огромное количество которых было представлено на конференции. Все-таки это очень специфично. Но нельзя не упомянуть ту инновационную составляющую, без которой не обходится их реализация. Взять хотя бы анонсированную систему автоматического выставления приоритетов поступающим сообщениям. Да-да, приложение само определяет, какое письмо является важным, а какое, вероятнее всего, вообще не стоит читать. И это работает! Причем в основе лежат наработки IBM Watson — нашумевшей системы от IBM, способной понимать человеческую речь и, используя базу знаний, отвечать на поставленные вопросы. В прародителе нашего ТВ-проекта «Своя игра» в США она сумела обыграть самых опытных игроков. И вот теперь схожие интеллектуальные алгоритмы используются для ранжирования важности писем.

IBM и создает, и поддерживает тренды одновременно. С учетом распространения мобильных устройств, было бы странно, если бы компания не подводила свои продукты для использования где угодно. Поэтому важным направлением в развитии Lotus является реализация мобильности. Компания поставила перед собой цель сделать свои решения доступными на современных мобильных платформах: iPhone/iPad, Android и Blackberry (к слову, вице-президент RIM показал со сцены разрабатываемый сейчас планшетник Play Book). Другой тренд — веб-приложения и облачные вычисления. И тут опять же сюрприз: Lotus Symphony (тот самый офисный пакет от IBM, которому мы устраивали бетатестирования) отныне доступен в качестве одного из сервисов Lotus Live — облачной платформы, которая появилась в прошлом году. Новый инструмент позволит создавать документы и работать с ними, используя один лишь браузер. Попробовать его в действии можно прямо сейчас: lotuslive.com/en/symphony.

Lotusphere — это не просто конференция. Это умопомрачительная тусовка самых разных людей, которые объединены общей целью — сделать компании более эффективными. И у них это получается. Поэтому, как гласит девиз мероприятия, Be social. Do Business.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии