Разработчики современных игр делают всё возможное, чтобы помешать игрокам получить несправедливое преимущество. Действуют разнообразные системы мониторинга, которые определяют запуск ботов и других запрещённых программ, а каждый читер рискует быть забаненным на игровом сервере на долгий срок.
Ветераны игровой индустрии вспоминают, что раньше всё было иначе. Почти в каждую игру встраивались читкоды, предоставляющие игроку расширенные возможности. В первую очередь, читкоды внедрялись для нужд самого разработчика, то есть для тестирования. В процессе создания игры разработчикам нужно было в любой момент перейти в произвольное место игры, чтобы проверить работу движка и только что написанной функции. Например, не будет же он долго драться с «боссом» только ради того, чтобы проверить, правильно ли тот роняет ключ после смерти. Естественно, нужен способ быстро убивать «босса»: так и появляются читкоды.
Но не все коды создаются для служебных целей. Есть особые любители читкодов, которые с удовольствием размещают «пасхальные яйца» в программе, просто ради удовольствия. Некоторые авторы игр считают, что нужно стимулировать игроков покопаться в коде и вознаградить самых пытливых среди них. Мол, это дополнительный бонус от игры.
Есть даже такое мнение, что многие хакеры и специалисты по безопасности начинали сворю «карьеру» со взлома игр в детстве.