В мае 2014 года компания Google показала первый прототип своего будущего робота-автомобиля, который она намерена пустить в коммерческое производство. Уже готов даже сборочный конвейер для производства тысяч таких машин, но сперва следует провести испытания «робомобилей» на реальных дорогах. Для этого в первоначальную конструкцию пришлось внести некоторые изменения.

В окончательную версию прототипа добавили некоторые детали, которых не должно быть в коммерческой модели. По крайней мере, Google обещала, что в машине не будет руля, педалей и зеркал заднего вида. Однако, в процессе испытания необходимо, чтобы на месте водителя сидел живой водитель, готовый взять на себя управление в случае экстренной ситуации. Поэтому эти рудименты временно добавили в конструкцию.

Двухместная машина спроектирована с расчётом на минимальную себестоимость производства. Как рассказывали в мае, на приборной панели останется только две кнопки для включения/выключения машины, а также экран навигатора.

Скорость первого прототипа ограничена 40 км/ч. Испытания показывают, что программа обеспечивает уникальную плавность разгона и торможения на уровне комфорта, который недостижим для людей-водителей. С точки зрения оборудования и программного обеспечения скромный миникар ничем не уступает престижным Toyota Prius и Lexus SUV, на которых Google раньше тестировала систему автоматического движения. Более того, здесь установлено улучшенное ПО. Например, новая система безопасности теперь выдерживает паузу в одну секунду после включения зелёного сигнала светофора, и только потом автомобиль начинает движение.

Сборка первых роботизированных автомобилей уже началась на заводе Google. Испытания продолжатся в Северной Калифорнии в следующем году.

Подписаться
Уведомить о
11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии