Двое ученых Нью-йоркского университета, которые занимаются разработками в области искусственного интеллекта, спроектировали первую в мире говорящую камеру видеонаблюдения. Она в самом деле произносит вслух то, что «видит» на улице. Наверное, охранникам будет удобно отслеживать картинку через наушник.

Хотя изобретение имеет практическую ценность, но в нем нет особенных инноваций. Синтезаторы речи существуют давным-давно, как системы распознавания образов. Исследователи просто объединили эти две технологии, подключив их к камере видеонаблюдения.

Истинная задача была другой: «Наша идея состоит в том, чтобы привлечь внимание людей к проблеме вездесущих камер наблюдения и нынешнего состояния технологического прогресса в сфере искусственного интеллекта», — сказал Росс Гудвин (Ross Goodwin), один из авторов проекта.

В современных мегаполисах установлены сотни тысяч камер видеонаблюдения. Практически каждый житель города тут же попадает под объектив камеры, вскоре после того, как выходит из дому. Например, на улицах Лондона работает около полумиллиона камер.

Пока что толку от них не слишком много, но с внедрением ИИ и объединения камер в единую сеть они станут действительно эффективным инструментов для одновременного отслеживания координат всех граждан страны в реальном времени, дополняя нынешнюю систему отслеживания SIM-карт.

Видеокамера с функцией речи в будущем сможет не только называть имя каждого человека в кадре, но и оценивать его настроение и уровень стресса, анализируя походку, частоту пульса и дыхания. Благодаря этому когда-нибудь станет возможным предупреждать преступления и задерживать будущих преступников до того, как они совершат уголовно наказуемое деяние (см. фильм «Особое мнение»).

Интеллектуальные камеры наблюдения найдут применение и в рекламе. Например, щиты с рекламой косметики на улице могут изменять свое содержание для каждой проходящей мимо женщины, в зависимости от характеристик ее лица. Одной прохожей можно рекламировать крем от морщин, а другой — средство от прыщей.

Для мужчин рекламу можно изменять, в зависимости от марки и стоимости одежды. Одному рекламируют последний «Порше», а другому — новую модель скейтборда.

С функцией распознавания лиц и доступа к онлайновой базе данных возможности персонализированной рекламы станут еще шире.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    1 Комментарий
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии