Буквально несколько дней назад автор популярного блокировщика рекламы Peace удалил свое приложение из официального магазина App Store по этическим соображениям. Теперь разработчик Дариус Каземи (Darius Kazemi) представил, в некотором роде, издевательское расширение для браузера Chrome — Ethical Ad Blocker (Этичный блокировщик рекламы), которое призвано помочь всем, у кого моральная дилемма.

Автор Peace Марко Армент (Marco Arment) несколько дней назад осознал, что блокировать всю подряд рекламу – нехорошо. Оказывается, многие ресурсы и поставщики контента выживают исключительно благодаря рекламе, а приложения ее блокирующие, в прямом смысле, отбирают у них кусок хлеба. Арамент писал: «я понял, что в роли создателя такого приложения, когда приходится выступать арбитром и определять, что нужно блокировать, а что нет, я ощущаю себя крайне неуютно». Невзирая на огромную популярность Peace, создатель удалил свое приложение из App Store.

Еще один яркий случай в войне за\против блокировку рекламы, это Дариус Каземи и его Ethical Ad Blocker. Расширение работает очень просто – если страница, которую пользователь собирается посетить, содержит рекламу, она не отображается. Вместо желаемого сайта пользователь увидит сообщение о том, что просмотр данного сайта был бы неэтичен, так как ресурс поддерживает рекламу и не распространяет контент бесплатно. Пользователю предлагают посетить другие сайты некоммерческих организаций, вроде Mozilla Foundation (каждый раз разные, расширение содержит «белый список»), которые как раз раздают контент бесплатно.

ethical

«Проблема такова: пользователи не хотят видеть рекламу, но поставщики контента не могут раздавать его бесплатно, — пишет Каземи в описании расширения. — Решение простое: если веб-сайт содержит рекламу, пользователь не может его видеть. Получается, что пользователи не сталкиваются с рекламой, но и не сливают контент бесплатно. Все в выигрыше!».

Не совсем ясно, расширение действительно блокирует сайты, содержащие рекламу, или просто отображает только ресурсы из «белого списка» некоммерческих организаций. Дело в том, что с установленным Ethical Ad Blocker, пользоваться браузером практически не получается, расширение блокирует всё.

Как бы то ни было, низведя проблему до абсурда, Каземи удалось продемонстрировать ее очень ярко. Действительно, из-за повального использования блокировщиков рекламы, компании-гиганты IT вынуждены идти на более серьезные меры, так в Apple News и Facebook Instant Articles рекламу заблокировать уже невозможно. Тогда как Safari в iOS 9 теперь поддерживает сторонние блокировщики официально.

Индустрия реагирует, гиганты вроде Apple, Facebook и Google справятся и выживут, за счет рекламы на собственных платформах. Но «сопутствующие потери» на этой войне — практически весь остальной интернет. Ведь миллионы поставщиков контента не могут сравниться по размеру с левиафанами рынка, у них нет собственных проприетарных платформ, за счет которых можно выживать. В связи с последними переменами, в частности, после того, как Safari официально разрешили блокировать рекламу, популярное мнение «да ладно, они адаптируются» стало гораздо менее популярным. «Они исчезнут» куда больше похоже на правду.

Фото: msvg@flickr

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    10 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии