Специалисты Google удалили из официального магазина приложений Google Play Store 164 вредоносных приложения, так как в прошлом году исследователи компании White Ops обнаружили, что эти приложения бомбардируют пользователей так называемой внеконтекстной рекламой (также известной как реклама вне приложения: out-of-context или out-of-app). Такие объявления отображаются вне контейнера приложения и могут выглядеть как отдельные всплывающие окна или как полноэкранные объявления.
Такой тип рекламы был запрещен в Google Play Store еще в феврале 2020 года, когда инженеры Google решили, что подобные объявления не позволяют пользователям определить, из какого приложения исходит реклама, а это открывает открывает перед злоумышленниками лазейку для рассылки спама.
В прошлом году Google уже устраивала аналогичные «чистки», сначала удалив из магазина более 600 приложений, нарушавших новые правила, а затем еще 38 и 240 приложений, так как баны не останавливают разработчиков рекламной малвари.
Теперь эксперты White Ops обнаружили еще один крупный кластер такой малвари, который незаметно существовал в Google Play Store более двух лет. Большинство из этих 164 приложений имитировали какие-то популярные продукты, копируя как их функциональность, так и названия.
Согласно правилам Google Play Store, приложения были удалены из магазина и отключены на устройствах пользователей, однако теперь пользователям все же необходимо вручную удалить их со своих устройств.