Большинство простых американцев никогда не слышали про организацию Mozilla Foundation. Тем удивительнее им узнать, что она, оказывается, «создаёт серьёзную угрозу выживанию малого бизнеса в США». Именно такое обвинение выдвинуло против них Бюро интерактивной рекламы (IAB), крупнейшая ассоциация, которая объединяет сотни компаний в области интернет-рекламы и медиа.
На сайте IAB опубликован специальный раздел www.iab.net/Mozilla с разъяснением, как именно Mozilla угрожает малому бизнесу и мешает жизни простых людей. Основная претензия состоит в том, что начиная с версии Firefox 22 в браузере будут заблокированы куки от сторонних сайтов, если пользователь никогда не посещал эти сайты.
Бюро интерактивной рекламы настаивает, что это изменение в браузере Firefox, который контролирует около 20% мирового рынка браузеров, серьёзно ударит по малым издателям и приведёт к банкротству тысяч малых бизнесов.
Заявление звучит весьма драматично и устрашающе, ведь блокировка сторонних куков вводится именно для защиты обычных пользователей от слежки со стороны рекламных сетей. Тем более, что подобный алгоритм установки cookies уже много лет по умолчанию применяется в браузере Safari, и это не вызывало возмущения рекламщиков. Впрочем, браузером Safari пользуется малая часть аудитории интернета, отключение сторонних cookies в Firefox — совсем другое дело.
Рекламщики говорят, что отключение сторонних куков не только наносит удар по малому бизнесу, но и лишает пользователей контроля. Куки — понятная и прозрачная технология, пользователь может спокойно удалять или блокировать эти файлы. А вот если рекламщики начнут использовать для идентификации пользователей цифровой отпечаток браузера, то это останется исключительно на совести Mozilla, а пользователям будет гораздо сложнее избавиться от слежки.
Представители Mozilla пока не отказываются от своего решения. Они говорят, что они приняли его из опыта Safari, а также в связи с востребованностью этой функции у пользователей, что видно по статистике установки соответствующих расширений к браузеру, защищающих приватность. Репутация Mozilla очень высока: эта компания недавно возглавила рейтинг интернет-компаний, которые вызывают больше всего доверия у американских граждан (Most Trusted Internet Company for Privacy 2012).