Пока кулхакеры листали журнал “Zoмбеж”,
zомбирование уже шло полным ходом. И
занимались этим не кто иные, как наши
собственные компьютеры. Скажут, что все это
– ерунда, фантастика. Агент Малдер давно
победил все злобные мониторы. Но известие
от том, что компьютеры zомбируют людей,
пришло не откуда-нибудь, а из самых, что ни
на есть, научных кругов.
Исследования проводили в
крутейшем университете США – загнивающем
Гарварде. А их результаты были опубликованы
в журнале Американской медицинской
ассоциации. Как же происходит zомбеж?
Наверное, вы уже сталкивались с
такой штукой, как “критическое сито
сознания”. Это нечто вроде файерволла,
которым окружен человек. Если ему сказать,
что небо зеленое в крапинку, а баксов можно
нарубить, крича “кукареку” на главной
площади – он не поверит, и даже не побежит
проверять.
Найдутся, конечно, и такие, кто
примет все за чистую монету. Да не о них речь.
“Сито” – та колючая проволока,
которая окружает наше сознание, и не дает
проникнуть в него ничему чужеродному. Чем
человек старше, тем плотнее становится этот
забор, и тем труднее ему воспринимать все
новое.
Основная задача любого zомбирования
– миновать этот файерволл. Заставить
человека думать, будто он сам только что
сочинил внушенные ему мысли. Выяснилось,
что работа на компьютере – а особенно, игра
на нем – лучший способ проникнуть в ваш
мозг.
Когда человек читает, страж его
сознания включен. Реципиент готов
соглашаться или не соглашаться, и даже
активно выражать свое несогласие, путем
разрывания книги в клочки и топтания ее
ногами. Другое дело, когда руки заняты
клавиатурой, а во рту зажаты остатки мыши.
Те центры мозга, которые отвечают за
человеческую активность, заняты, и тем
временем в вашу голову может просочиться,
что угодно.
Если вы любите старые комедии, то
наверняка помните, как Шурик готовился к
экзамену. Ничего, кроме конспектов, вокруг
он не замечал.
Самой легкой жертвочкой для zомбежа
становятся, само собой, детки. Их даже “телепузиками”
напугать можно. Кимберли Томпсон и Кевин
Хэнингер, ученые из Гарварда, подвергли
исследованию 55 игр, которым присвоена
категория “Е”. Буква “Е”, пельмень,
означает здесь вовсе не то, о чем ты здесь
подумал и начал лыбиться. Это такой рейтинг
заграничный, который ставят на каждую
вышедшую игру.
В Америке вообще с цензурой очень
сурово, несмотря на то, что они
десятилетиями называли себя “свободным
миром”. Буквы там разные бывают. Если
игрушка получила категорию “Е”, значит, ее
смело можно давать на разгрызание детям.
А вот ученым давать ее вряд ли
стоило. Гарвардские специалисты нашли в
развлекалочках столько грязи, что
удивились сами. Они еще были так добры, что
не стали засчитывать мордобой, без которого
не обходятся спортивные симуляторы.
Казалось бы – нашли секирку под
лавкой. Но дело здесь не в том, что “игры
полны насилия”. Об этом кричит каждый, кому
больше нечем рот занять. Насилия везде
полно – не посадишь же человека в
консервную банку, чтобы он про плохих дядек
ничего не узнал, и не стал им подражать.
Важно то, как это насилие подается.
Вернее – преподается. Исследователи
предупреждают, что zомбирующий потенциал,
которым обладают компьютеры, чересчур
велик. Все те нехорошие вещи, бегающие по
Интернету и игрушкам, с легкостью
переползут в вашу голову. Все равно, что
какой компьютерный вирус.
Исследователи просекли, что в 60%
всех развлекушек играющий получает награду
– за то, что убивает или калечит другие
персонажи. (А как вы хотели? Игру про доктора
Айболита?) Zомбеж здесь протекает прямо по
теории Павлова. Стимул – реакция. Порубив
всех вокруг в клочья, человек получат и
деньги, и амуницию, и много других полезных
вещей. Возникает привычка, от которой потом
трудно отделаться.
И то – убивать людей в реале
немногим сложнее, как на крутом уровне игры,
а деньги, которые вывалятся из жертв, много
лучше игрушечных.
Томпсон заявила, что родителям
необходимо следить за выходками средств
связи. А лучше всего – самим играть вместе с
детьми, или, после того как малыш в отупении
отползет от монитора, учинить ему допрос с
пристрастием – чем он там, гаденыш этакий,
занимался. “Девок трахал, да людей убивал,
мама…” Это они хотят услышать?
С ученых спрос, вроде бы, невелик.
Им платят за то, чтобы они раскапывали
всякие гадости. Но жизнь подтверждает – увы
или к счастью? – их правоту. Вроде бы.
В свое время, наши так называемые “правые”
политики (Немцов, Хакамада и т.п.)
разрабатывали план, как воздействовать на
сознание граждан. Было решено использовать
мультипликационные фильмы. Толку от этого
проекта, конечно, вышло чуть, но сам факт
заслуживает внимания.
А вот в Австралии произошло
событие, которое далеко выходит за рамки
пустых фантазий. В клинике Мельбурна был
застрелен охранник Стивен Роджерс, отец
семерых детей. (Кстати, это была клиника для
проведения абортов.. Так что, вот еще, к
слову, о вреде абортов.)
Австралийская Ассоциация Служб
Безопасности – не долго думая – напрямую
обвинила в этом убийстве компьютеры.
Выяснилось, что, за две недели до
трагического происшествия, в австралийских
магазинах появилась популярная игра
“Half-Life: Blue Shift”. Как вы помните, штатные
охранники являются здесь вашими врагами.
Руководство Ассоциации заявило –
игра обучает детей тому, что необходимо
убивать стражей порядка, а потом забирать
оружие с трупов. Оно также потребовало
вовсе изъять игру из магазинов, хотя по
уровню продаж “Blue Shift” находилась во
Австралии на втором месте.
Разумеется, такая жестокая
развлекалочка была, официально, запрещена
для маленьких детей, но разве ж их
остановишь. Убийство в Австралии вполне
можно расценить как подтверждение выводов,
к которым пришли ученые Гарварда.
Тем не менее, почти сразу же были
опубликованы результаты других
исследований, проведенных непосредственно
в Австралии. Они гласили, что компьютерные
игры не могут подтолкнуть человека к
жестокому поведению, а тем более, к
нарушению закона.
Убедительно? Вроде бы, а на самом же
деле – нет. Данное “оправдательное”
заявление было сделано под эгидой AVSDA –
Австралийской ассоциации дистрибьюторов
программ. Эти ребята кровно заинтересованы
в том, чтобы никто не обижал их любимые
компьютеры.
Напомню, что еще пару месяцев назад
принц Чарльз (тот, что в Англии живет)
выразил серьезную обеспокоенность – дети
мало читают, и все больше сидят за
компьютером.
Так что, вполне возможно, кулхакер,
юзая клаву, хакает в первую очередь свое
психическое здоровье. Печально слышать…